Роль физического воспитания при освоении профессии
Особую значимость в контексте физической подготовленности приобретает вопрос о развитии двигательных функций учащихся профтехучилищ. Специфические производственные нагрузки, влияющие на растущий и физически неокрепший организм, и своей величине и физиологическому воздействию не всегда достаточно адекватны реальным функциональным возможностям подростков. Это может приводить к целому ряду неблагоприятных для организма последствий. Решающим фактором, обеспечивающим нормальную физическую подготовленность подростков, служит физическое воспитание, в котором большое место занимают физические упражнения.
При подборе средств физического воспитания подростков строго учитываются их возрастные и индивидуальные особенности. Средства физического воспитания очень разнообразны. Например, производственная гимнастика проводится либо перед работой, либо в форме 5-7-минутной физкультпаузы. Упражнения подбираются с учетом особенностей той или иной профессии. В жизни детей и подростков игры и спорт занимают огромное место. Игры являются обязательной составной частью уроков физкультуры. Трудно переоценить значение туризма, причем не только для физического развития, для расширения кругозора в различных областях знаний (естествознания, географии, археологии, истории, архитектуры, сельского хозяйства и др.).
В целях активизации двигательного режима учащихся с каждым годом все больше и больше стали вводиться различные формы внеклассных занятий физкультурой: организация спортивных секций и команд, проведение физкультминутки (физкультпаузы) на уроках и гимнастики до занятий, устройство спортивных соревнований; вместе с этим широкое развитие получили детские и юношеские спортивные школы.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий занимает особое место в системе физического воспитания, обеспечивая успешное влияние на физическую подготовленность подростков всего многообразия средств физического воспитания, включая многие из этих средств обязательными компонентами режима дня подростка.
Связь физического воспитания с умственным проявляется в повышении работоспособности в результате занятий физкультурой и спортом, создании благоприятных условий для умственной деятельности, в развитии внимания, памяти, в обострении восприятия, наблюдательности .
Физическое воспитание, даже если оно полностью реализуется по государственным, программам в дошкольных учреждениях, школах и ПТШ, не может, к сожалению, в полной мере способствовать укреплению здоровья детей и подростков, обеспечить высокий уровень физической подготовленности и морфофункциональной готовности к труду и военному делу.
Физическая подготовленность учащихся существенно влияет на профессиональную пригодность и адаптационную надежность организма подростков в процессе освоения профессии. Большинство авторов отмечает существенное отставание уровня физической подготовленности поступающих в профтехучилища.
Таким образом, оздоровительная эффективность физического воспитания зависит от ряда биологических и социальных факторов: морфофункционалъных различий отдельных возрастных групп, индивидуальных особенностей организма и их детерминации наследственностью, правильности выбора средств и методов обучения, профессиональной компетентности преподавателя (тренера), доступности занятий физкультурой и спортом, санитарного состояния мест занятий и так далее. Во-вторых, эффективность физического воспитания зависит от мотивированного поведения обучающихся и их отношения к существующим рекомендациям.
Развиваемые в процессе занятий физкультурой и спортом здоровье, сила, выносливость, ловкость и другие качества совершенно необходимы в трудовой деятельности. Очевидна необходимость сочетания физического труда и занятий физкультурой.
Статьи о педагогике:
От людей к людям
Эффективный учитель должен уметь не только изучать библейские истории, материал, словари и т. д.; но и передать это доступно людям, чтобы они не воспринимали библейский материал, как нечто абстрактное, историческое, но могли применить это сегодня, для себя, в своей жизни. Но есть некоторые препятст ...
Творчество и творческие способности
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Творчество трактуется как социальн ...
Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования