Роль физического воспитания при освоении профессии

Страница 5

Особую значимость в контексте физической подготовленности приобретает вопрос о развитии двигательных функций учащихся профтехучилищ. Специфические производственные нагрузки, влияющие на растущий и физически неокрепший организм, и своей величине и физиологическому воздействию не всегда достаточно адекватны реальным функциональным возможностям подростков. Это может приводить к целому ряду неблагоприятных для организма последствий. Решающим фактором, обеспечивающим нормальную физическую подготовленность подростков, служит физическое воспитание, в котором большое место занимают физические упражнения.

При подборе средств физического воспитания подростков строго учитываются их возрастные и индивидуальные особенности. Средства физического воспитания очень разнообразны. Например, производственная гимнастика проводится либо перед работой, либо в форме 5-7-минутной физкультпаузы. Упражнения подбираются с учетом особенностей той или иной профессии. В жизни детей и подростков игры и спорт занимают огромное место. Игры являются обязательной составной частью уроков физкультуры. Трудно переоценить значение туризма, причем не только для физического развития, для расширения кругозора в различных областях знаний (естествознания, географии, археологии, истории, архитектуры, сельского хозяйства и др.).

В целях активизации двигательного режима учащихся с каждым годом все больше и больше стали вводиться различные формы внеклассных занятий физкультурой: организация спортивных секций и команд, проведение физкультминутки (физкультпаузы) на уроках и гимнастики до занятий, устройство спортивных соревнований; вместе с этим широкое развитие получили детские и юношеские спортивные школы.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий занимает особое место в системе физического воспитания, обеспечивая успешное влияние на физическую подготовленность подростков всего многообразия средств физического воспитания, включая многие из этих средств обязательными компонентами режима дня подростка.

Связь физического воспитания с умственным проявляется в повышении работоспособности в результате занятий физкультурой и спортом, создании благоприятных условий для умственной деятельности, в развитии внимания, памяти, в обострении восприятия, наблюдательности .

Физическое воспитание, даже если оно полностью реализуется по государственным, программам в дошкольных учреждениях, школах и ПТШ, не может, к сожалению, в полной мере способствовать укреплению здоровья детей и подростков, обеспечить высокий уровень физической подготовленности и морфофункциональной готовности к труду и военному делу.

Физическая подготовленность учащихся существенно влияет на профессиональную пригодность и адаптационную надежность организма подростков в процессе освоения профессии. Большинство авторов отмечает существенное отставание уровня физической подготовленности поступающих в профтехучилища.

Таким образом, оздоровительная эффективность физического воспитания зависит от ряда биологических и социальных факторов: морфофункционалъных различий отдельных возрастных групп, индивидуальных особенностей организма и их детерминации наследственностью, правильности выбора средств и методов обучения, профессиональной компетентности преподавателя (тренера), доступности занятий физкультурой и спортом, санитарного состояния мест занятий и так далее. Во-вторых, эффективность физического воспитания зависит от мотивированного поведения обучающихся и их отношения к существующим рекомендациям.

Развиваемые в процессе занятий физкультурой и спортом здоровье, сила, выносливость, ловкость и другие качества совершенно необходимы в трудовой деятельности. Очевидна необходимость сочетания физического труда и занятий физкультурой.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными места­ми, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru