Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма).
Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и внутренней среды.
нервные проходящие пути
Раздражение происходит по физическим законам. При повреждении любого отдела ощущение не возникает.
Виды ощущений:
а) контактные:
- органические (пример - внутренние боли), рецепторы находятся на внутренних органах, они создают чувство комфорта (сытость, отсутствие боли) или чувство дискомфорта (болевые ощущения, голод, жажда); эти ощущения не доходят до сознания, они диффузные и аффективные (эмоциональные);
- кинестетические (ощущение движения), рецепторы находятся в мышцах и связках, формируются автоматически и регулируются на подсознательном уровне; также рецептор – внутреннее ухо (вестибулярный аппарат);
- кожные (прикосновение какого-либо предмета к коже), кожными ощущениями являются сложные рецепторы: давление, боль, тепло и холод. Эти рецепторы неравномерно расположены по всей коже;
- вкусовые рецепторы, рецепторы находятся на языке, нужны для приёма пищи.
б) дистанктивные:
- зрительный рецептор – сетчатка;
- слуховые рецепторы (находятся в жидкости улитки);
- обонятельные рецепторы (находятся в носовой полости, необходимы при приёме пищи).
Статьи о педагогике:
Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...
Три группы воспитательных задач
Естественно-культурные задачи предполагают достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих некоторые регионально-культурные объективные, субъективные и нормативные различия. Возрастной подход разрабатывает оптимальные условия питания, ухода за ...
Методы и направления развития творческого потенциала подростков
средством фотоискусства
Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (преподавателем, психологом,) и между других учащихся. Искусство фотографии само по себе много ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования