Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма).
Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и внутренней среды.
нервные проходящие пути
Раздражение происходит по физическим законам. При повреждении любого отдела ощущение не возникает.
Виды ощущений:
а) контактные:
- органические (пример - внутренние боли), рецепторы находятся на внутренних органах, они создают чувство комфорта (сытость, отсутствие боли) или чувство дискомфорта (болевые ощущения, голод, жажда); эти ощущения не доходят до сознания, они диффузные и аффективные (эмоциональные);
- кинестетические (ощущение движения), рецепторы находятся в мышцах и связках, формируются автоматически и регулируются на подсознательном уровне; также рецептор – внутреннее ухо (вестибулярный аппарат);
- кожные (прикосновение какого-либо предмета к коже), кожными ощущениями являются сложные рецепторы: давление, боль, тепло и холод. Эти рецепторы неравномерно расположены по всей коже;
- вкусовые рецепторы, рецепторы находятся на языке, нужны для приёма пищи.
б) дистанктивные:
- зрительный рецептор – сетчатка;
- слуховые рецепторы (находятся в жидкости улитки);
- обонятельные рецепторы (находятся в носовой полости, необходимы при приёме пищи).
Статьи о педагогике:
Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...
Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, — этот педагогический опыт Макаренк ...
Структура и подготовка лекции
В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования