Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма).
Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и внутренней среды.
нервные проходящие пути
Раздражение происходит по физическим законам. При повреждении любого отдела ощущение не возникает.
Виды ощущений:
а) контактные:
- органические (пример - внутренние боли), рецепторы находятся на внутренних органах, они создают чувство комфорта (сытость, отсутствие боли) или чувство дискомфорта (болевые ощущения, голод, жажда); эти ощущения не доходят до сознания, они диффузные и аффективные (эмоциональные);
- кинестетические (ощущение движения), рецепторы находятся в мышцах и связках, формируются автоматически и регулируются на подсознательном уровне; также рецептор – внутреннее ухо (вестибулярный аппарат);
- кожные (прикосновение какого-либо предмета к коже), кожными ощущениями являются сложные рецепторы: давление, боль, тепло и холод. Эти рецепторы неравномерно расположены по всей коже;
- вкусовые рецепторы, рецепторы находятся на языке, нужны для приёма пищи.
б) дистанктивные:
- зрительный рецептор – сетчатка;
- слуховые рецепторы (находятся в жидкости улитки);
- обонятельные рецепторы (находятся в носовой полости, необходимы при приёме пищи).
Статьи о педагогике:
Основные направления в психологии
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют : 1.Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с ...
Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...
Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования