Психические процессы. Ощущения

Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма).

Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и внутренней среды.

нервные проходящие пути

Раздражение происходит по физическим законам. При повреждении любого отдела ощущение не возникает.

Виды ощущений:

а) контактные:

- органические (пример - внутренние боли), рецепторы находятся на внутренних органах, они создают чувство комфорта (сытость, отсутствие боли) или чувство дискомфорта (болевые ощущения, голод, жажда); эти ощущения не доходят до сознания, они диффузные и аффективные (эмоциональные);

- кинестетические (ощущение движения), рецепторы находятся в мышцах и связках, формируются автоматически и регулируются на подсознательном уровне; также рецептор – внутреннее ухо (вестибулярный аппарат);

- кожные (прикосновение какого-либо предмета к коже), кожными ощущениями являются сложные рецепторы: давление, боль, тепло и холод. Эти рецепторы неравномерно расположены по всей коже;

- вкусовые рецепторы, рецепторы находятся на языке, нужны для приёма пищи.

б) дистанктивные:

- зрительный рецептор – сетчатка;

- слуховые рецепторы (находятся в жидкости улитки);

- обонятельные рецепторы (находятся в носовой полости, необходимы при приёме пищи).


Статьи о педагогике:

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов. Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и ...

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru