Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия » Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы

Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека.

- наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности;

- наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л.В. Мардахаев);

- наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович);

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Постоянные задачи:

вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами

изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

внедрение результатов исследований в практику.

Примерами временных задач могут быть такие: создание библиотек, электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, разработка тестов уровней педагогического мастерства и др.

Функция педагогики – обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся. В каждой из них учитель выполняет множество конкретных действий, так что функции его часто спрятаны и не всегда подразумеваются явно.

Педагогические методы: наблюдение, изучение опыта, изучение продуктов ученического творчества (домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов), беседы (интервьюирование).


Статьи о педагогике:

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...

Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru