Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия » Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы

Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека.

- наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности;

- наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л.В. Мардахаев);

- наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович);

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Постоянные задачи:

вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами

изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

внедрение результатов исследований в практику.

Примерами временных задач могут быть такие: создание библиотек, электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, разработка тестов уровней педагогического мастерства и др.

Функция педагогики – обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся. В каждой из них учитель выполняет множество конкретных действий, так что функции его часто спрятаны и не всегда подразумеваются явно.

Педагогические методы: наблюдение, изучение опыта, изучение продуктов ученического творчества (домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов), беседы (интервьюирование).


Статьи о педагогике:

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...

Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru