Понятие патриотического воспитания

Страница 1

Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых различных (социальных, национальных, региональных, половозрастных, религиозных и др.) групп. Это особенно проявляется в условиях необходимости преодоления трудностей. Социальная направленность деятельностного патриотизма проявляется в активной сопричастности к проблемам, волнующим данное общество.

Гражданское и патриотическое воспитание отличаются друг от друга. Гражданское воспитание социально ориентировано в большей степени на правовую сферу. Его содержание имеет сравнительно недавнюю историю. Патриотизм же имеет духовно-нравственную природу, реализуется в служении Отечеству и наряду с законопослушанием, любовью к родной природе, он всегда был яркой чертой российского характера. Объединение в единое целое социально-правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственными ценностями и создаст феномен гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание (далее ПВ) в любом обществе строилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. В течение многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологии, направленные на укрепление государства. На Руси патриотический дух народа подпитывался лозунгом «За святую Русь», воплощавшим в себе веру и любовь к Родине. Защитники Российской империи шли в бой «за Веру, Царя и Отечество», соединяя православие, самодержавие и любовь к Родине. Понятие «советский патриотизм» помимо идеологической нагрузки несло ответственность всех граждан за судьбу страны. «Прежде думай о Родине, а потом о себе».

Любой регион в социальном отношении – это прежде всего люди. Их отношение к своей республике, городу, школе, степень удовлетворенности своей жизнью накладывают отпечаток на уровень гражданско-патриотического самосознания. Патриотизм начинается с привязанности человека к родному дому, школьному коллективу, ближайшему окружению. Положительное отношение к «малой родине» важно для дальнейшего формирования у человека патриотических чувств. В процессе социализации личности эти чувства дифференцируются и усложняются, взрослеющий человек приходит к активному осмыслению пережитого опыта и осознанию своего места в обществе.

Общеизвестно, что первые патриотические чувства начинают формироваться в семье, однако, учитывая занятость современных родителей на производстве, вопросы патриотического воспитания подростков уходят в семье на второй план.

Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» являющаяся продолжением предыдущей аналогичной программы, имеет целью совместную деятельность государственных структур и общественных организаций на основе единой государственной политики совершенствования динамики развития государственной системы патриотического воспитания.

Сущность и содержание патриотического воспитания в Государственной программе и Концепции патриотического воспитания сформулированы в его определении. «Это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организацийпо формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.»

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...

Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...

Музыка, которую рекомендуют слушать
· Для снятия раздражения: «Лунная Соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха; · От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина; · От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьес ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru