Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса.
В исследовании приняла участие подгруппа 3«Б» класса в количестве 13 человек. Общая работа с группой велась на протяжении 12 уроков, в ходе которой развивалась их диалогическая речь. Кроме этого детей приучали к тому, что в ходе урока можно использовать не только заученные ранее фразы, но и выражать суть сказанного предложения посредством передачи эмоций. Для этого использовались разнообразные ролевые игры, где учащиеся перевоплощались в разных персонажей.
Цель опытно-исследовательской работы – проверить правильность нашего предположения о том, что ролевые игры являются эффективным средством формирования диалогической речи учащихся на уроках английского языка.
Задачи опытно-исследовательской работы:
1. Изучение уровня развития диалогической речи у учащихся 3-го «А» класса;
2. Разработка комплекс уроков с использованием ролевых игр и их реализация на практике;
3. Анализ результатов опытно - исследовательской работы и подведение итогов.
Основным методом исследования выступил метод эксперимента, который состоял из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На каждом этапе применялись свои, более частные, методы исследования. Занятия проводились на преддипломной практике. На констатирующем этапе применялись следующие методы психологического исследования:
1) наблюдение
2) беседа с учащимися
3) тестирование
На данном этапе предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся.
Формирующий этап состоял из использования на уроке ролевых игр с целью создания условий для развития диалогической речи.
На контрольном этапе применялся метод наблюдения и тестирования. Предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся после использования ролевых игр.
Статьи о педагогике:
Требования к формированию и использованию развивающей среды
К развивающей среде дошкольных учреждений предъявляются требования педагогические, эстетические, гигиенические и экономические. Педагогические: соответствие задачам и содержанию «Программы воспитания и обучения в детском саду»и требованиям дошкольной дидактики; общая педагогическая направленность с ...
Формирование у школьников потребности в личном физическом
совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...
Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования