Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса.
В исследовании приняла участие подгруппа 3«Б» класса в количестве 13 человек. Общая работа с группой велась на протяжении 12 уроков, в ходе которой развивалась их диалогическая речь. Кроме этого детей приучали к тому, что в ходе урока можно использовать не только заученные ранее фразы, но и выражать суть сказанного предложения посредством передачи эмоций. Для этого использовались разнообразные ролевые игры, где учащиеся перевоплощались в разных персонажей.
Цель опытно-исследовательской работы – проверить правильность нашего предположения о том, что ролевые игры являются эффективным средством формирования диалогической речи учащихся на уроках английского языка.
Задачи опытно-исследовательской работы:
1. Изучение уровня развития диалогической речи у учащихся 3-го «А» класса;
2. Разработка комплекс уроков с использованием ролевых игр и их реализация на практике;
3. Анализ результатов опытно - исследовательской работы и подведение итогов.
Основным методом исследования выступил метод эксперимента, который состоял из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На каждом этапе применялись свои, более частные, методы исследования. Занятия проводились на преддипломной практике. На констатирующем этапе применялись следующие методы психологического исследования:
1) наблюдение
2) беседа с учащимися
3) тестирование
На данном этапе предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся.
Формирующий этап состоял из использования на уроке ролевых игр с целью создания условий для развития диалогической речи.
На контрольном этапе применялся метод наблюдения и тестирования. Предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся после использования ролевых игр.
Статьи о педагогике:
Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...
Диагностика измерительных умений старших
дошкольников
Экспериментальное исследование было проведено в 2005-2006 годах с детьми дошкольного возраста в детском саду «Семицветик». В исследовании участвовали дети экспериментальной и контрольной групп, всего в количестве 50 человек. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий, контрол ...
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования