Методика проведения опытно - исследовательской работы

Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса.

В исследовании приняла участие подгруппа 3«Б» класса в количестве 13 человек. Общая работа с группой велась на протяжении 12 уроков, в ходе которой развивалась их диалогическая речь. Кроме этого детей приучали к тому, что в ходе урока можно использовать не только заученные ранее фразы, но и выражать суть сказанного предложения посредством передачи эмоций. Для этого использовались разнообразные ролевые игры, где учащиеся перевоплощались в разных персонажей.

Цель опытно-исследовательской работы – проверить правильность нашего предположения о том, что ролевые игры являются эффективным средством формирования диалогической речи учащихся на уроках английского языка.

Задачи опытно-исследовательской работы:

1. Изучение уровня развития диалогической речи у учащихся 3-го «А» класса;

2. Разработка комплекс уроков с использованием ролевых игр и их реализация на практике;

3. Анализ результатов опытно - исследовательской работы и подведение итогов.

Основным методом исследования выступил метод эксперимента, который состоял из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На каждом этапе применялись свои, более частные, методы исследования. Занятия проводились на преддипломной практике. На констатирующем этапе применялись следующие методы психологического исследования:

1) наблюдение

2) беседа с учащимися

3) тестирование

На данном этапе предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся.

Формирующий этап состоял из использования на уроке ролевых игр с целью создания условий для развития диалогической речи.

На контрольном этапе применялся метод наблюдения и тестирования. Предполагалось выявить уровень сформированности диалогической речи у учащихся после использования ролевых игр.


Статьи о педагогике:

Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня проводилось на базе специализированного образовательного учреждения МДОУ «Ромашка» с. Рыбное Мотыгинского района Красноярского края. В эксперименте принимало участие ...

Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru