Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 1

По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР

Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старшей группы с общим недоразвитием речи в процессе логопедических занятий с использованием средств пейзажной живописи.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

· изучить методики по развитию словаря у старших дошкольников различных авторов;

· разработать комплекс занятий для развития атрибутивного словаря детей с общим недоразвитием речи старшей группы;

· провести занятия по развитию словаря с экспериментальной группой;

· провести контрольный срез уровня развития словаря контрольной и экспериментальной групп;

· обработать результаты формирующего эксперимента;

· сделать выводы, анализы и заключения относительно результатов проведенной методики.

Этапы формирующего эксперимента:

1. Организационный (разработка комплекса занятий по развитию словаря у детей старшей группы с общим недоразвитием речи).

2. Экспериментальный (проведение комплекса занятий по развитию словаря у детей старшей группы с общим недоразвитием речи).

3. Аналитический (анализ полученных результатов).

Формирующий эксперимент проводился на базе МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» в г. Пыталово в феврале – апреле 2013 года во второй половине дня.

Форма проведения эксперимента – подгрупповые логопедические занятия по развитию атрибутивного словаря. Длительность занятия – 30 минут.

При проведении подгрупповых логопедических занятий по развитию атрибутивного словаря нами учитывались закономерности формирования словаря в онтогенезе и особенности лексической стороны речи старших дошкольников с ОНР. Следовательно, работа по развитию атрибутивного словаря с данными детьми проводилась по следующим направлениям:

· расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности;

· уточнение значений словарного запаса существительных и расширение их семантики;

· активизация атрибутивного словаря за счет включения слов в диалогическую речь, небольшие описательные рассказы; перевод слова из пассивного в активный словарь.

Логопедические занятия проводились нами в соответствии с учетом следующих методических принципов: ведущей роли обучения в процессе развития; индивидуального подхода; учета потенциальных возможностей ребенка; взаимосвязи речевого и умственного развития; постепенного усложнения заданий и речевого материала; системного и комплексного подходов; наглядности и доступности материала.

Произведения пейзажной живописи подбирались с учетом доступности возрасту детей (6 лет), соответствующие настоящему сезонному явлению природы, или сезонному явлению в противопоставлении с реальным.

Логопедическое занятие по формированию атрибутивного словаря у старших дошкольников с ОНР имело следующую структуру:

I. Организационный момент (2-3 минуты): расширение и уточнение представлений об объекте или предмете.

На занятиях использовались следующие виды заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Психические процессы. Воображение
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или осмысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до её начала, предвосхитить то, чего не существует. Имен ...

Организация дистанционного обучения учащихся
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере техн ...

Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования . Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru