Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 5

Глеб К. активно принимал участие в логопедических занятиях, но его неуспехи отрицательно действовали на дальнейшую работу. Мальчик хорошо подбирал определения, сравнения, давал описания картине и предметам. Хорошо справился с упражнениями: «Слова-неприятели», «На что похоже?», «Забытое слово», «Ассоциации». Плохо определял форму предметов, отвечал на вопросы логопеда по прослушанному рассказу. Сложной оказалась игра «Придумай загадку», «Два из трех», «Скажи по другому» или «Слова - приятели».

На первых занятиях дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в работе по развитию словаря. Однако, начиная с 4 - 5 занятия, дети стали втягиваться в работу, ошибок стало гораздо меньше, часто дети сами исправляли собственные ошибки.

Во время работы с использованием пейзажной живописи, детям приходилось активировать внимание, мышление, память, тщательно обдумывать свои ответы.

В конце эксперимента было проведено обследование словаря детей по методике, использованной на констатирующем этапе эксперимента (Г.А. Волковой, и исследований Н.А. Курочкиной ).

По данным протоколов был выявлен балл выполнения задания каждым ребенком экспериментальной и контрольной группы.

По данным Протоколов была определена степень сформированности словаря у детей контрольной группы до и после формирующего эксперимента.

Анализ рисунка показал, что дети данной группы выполнили все предложенные задания на этапе контрольного эксперимента на более высоком уровне по сравнению с констатирующим экспериментом, кроме Леры Л. (результат которой уменьшился на 5 баллов) и Кирилла М (результат уменьшился на 2 балла). Таким образом, можно сказать о повышении уровня развития словаря у большинства детей.

Рис. 5. Состояние развития атрибутивного словаря у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном экспериментах в баллах.

Анализ рисунка показал, что на контрольном эксперименте наиболее высокий уровень развития словаря по сравнению с детьми той же (экспериментальной) группы у Леры Л. и Кирилла М. (они успешно справилась со многими предложенными заданиями), так же высокий уровень развития словаря показал Дима Ш., Леша О и Ульяна Т. Низкого уровня развития атрибутивного словаря на контрольном эксперименте не показал ни один из обследуемых контрольной группы. Средний результат показала Даша М.

Качественный анализ ответов детей на контрольном эксперименте контрольной группы.

Кирилл М. снизил свой результат на 2 балла и показал высокий уровень развития атрибутивного словаря. Мальчик неуверенно показал короткий и длинный шарф, треугольную и прямоугольную формы; не показал сельский пейзаж. В блоке обследования пассивного словаря на констатирующем эксперименте набрал 44 балла, а на контрольном 41 балл. В блоке активного: 48 баллов на констатирующем, 49 – на контрольном. Хуже справился с заданием на употребление антонимов прилагательных (не назвал антоним к слову острый; к слову толстый, наблюдался поиск слова (1 балл), зато Кирилл назвал антоним к слову добрый, в отличии от констатирующего эксперимента).В задании на употребление прил-х, обозначающих цвет не назвал голубой, коричневый и лазурный цвета. Лучше справился с заданием на определение формы предметов (не назвал только прямоугольную форму), повысил результат с 6 баллов до 8 баллов за задание. Хуже справился с словарем синонимов, в отличии от констатирующего эксперимента (к слову грустный – «негрустный» - смысловая ошибка). Как и на конст. эксперименте не назвал сельский пейзаж, зато назвал «морской», повысив результат от 4 баллов до 6 за задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru