Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 5

Глеб К. активно принимал участие в логопедических занятиях, но его неуспехи отрицательно действовали на дальнейшую работу. Мальчик хорошо подбирал определения, сравнения, давал описания картине и предметам. Хорошо справился с упражнениями: «Слова-неприятели», «На что похоже?», «Забытое слово», «Ассоциации». Плохо определял форму предметов, отвечал на вопросы логопеда по прослушанному рассказу. Сложной оказалась игра «Придумай загадку», «Два из трех», «Скажи по другому» или «Слова - приятели».

На первых занятиях дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в работе по развитию словаря. Однако, начиная с 4 - 5 занятия, дети стали втягиваться в работу, ошибок стало гораздо меньше, часто дети сами исправляли собственные ошибки.

Во время работы с использованием пейзажной живописи, детям приходилось активировать внимание, мышление, память, тщательно обдумывать свои ответы.

В конце эксперимента было проведено обследование словаря детей по методике, использованной на констатирующем этапе эксперимента (Г.А. Волковой, и исследований Н.А. Курочкиной ).

По данным протоколов был выявлен балл выполнения задания каждым ребенком экспериментальной и контрольной группы.

По данным Протоколов была определена степень сформированности словаря у детей контрольной группы до и после формирующего эксперимента.

Анализ рисунка показал, что дети данной группы выполнили все предложенные задания на этапе контрольного эксперимента на более высоком уровне по сравнению с констатирующим экспериментом, кроме Леры Л. (результат которой уменьшился на 5 баллов) и Кирилла М (результат уменьшился на 2 балла). Таким образом, можно сказать о повышении уровня развития словаря у большинства детей.

Рис. 5. Состояние развития атрибутивного словаря у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном экспериментах в баллах.

Анализ рисунка показал, что на контрольном эксперименте наиболее высокий уровень развития словаря по сравнению с детьми той же (экспериментальной) группы у Леры Л. и Кирилла М. (они успешно справилась со многими предложенными заданиями), так же высокий уровень развития словаря показал Дима Ш., Леша О и Ульяна Т. Низкого уровня развития атрибутивного словаря на контрольном эксперименте не показал ни один из обследуемых контрольной группы. Средний результат показала Даша М.

Качественный анализ ответов детей на контрольном эксперименте контрольной группы.

Кирилл М. снизил свой результат на 2 балла и показал высокий уровень развития атрибутивного словаря. Мальчик неуверенно показал короткий и длинный шарф, треугольную и прямоугольную формы; не показал сельский пейзаж. В блоке обследования пассивного словаря на констатирующем эксперименте набрал 44 балла, а на контрольном 41 балл. В блоке активного: 48 баллов на констатирующем, 49 – на контрольном. Хуже справился с заданием на употребление антонимов прилагательных (не назвал антоним к слову острый; к слову толстый, наблюдался поиск слова (1 балл), зато Кирилл назвал антоним к слову добрый, в отличии от констатирующего эксперимента).В задании на употребление прил-х, обозначающих цвет не назвал голубой, коричневый и лазурный цвета. Лучше справился с заданием на определение формы предметов (не назвал только прямоугольную форму), повысил результат с 6 баллов до 8 баллов за задание. Хуже справился с словарем синонимов, в отличии от констатирующего эксперимента (к слову грустный – «негрустный» - смысловая ошибка). Как и на конст. эксперименте не назвал сельский пейзаж, зато назвал «морской», повысив результат от 4 баллов до 6 за задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...

Методы работы с многодетной семьей
М.В. Фирсов, Е.Г. Студентов определяет, что первоначально. С чего начинает социальный педагог совместно со школой, - это изучение семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в не ребенка. После изучение семьи стоит задача - создать в семье новые отн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru