Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 9

Результаты таблицы доказывают, что проделанная работа была эффективной, так как в контрольной группе на констатирующем эксперименте 30 % ( 2 ребенка) показали высокий результат, 50% (3 ребенка) показали средний результат, 17% (1 ребенок) – низкий.

На контрольном же эксперименте показатели развития атрибутивного словаря существенно повысились: 5 детей - 83% показали высокий результат, 1 ребенок – 17% показал средний уровень развития атрибутивного словаря, низкого уровня не было выявлено.

Дети экспериментальной группы на констатирующем эксперименте показали 17% (1 ребенок) высокий результат, 17% (1 ребенок) - средний, 66 % (4 ребенка) – низкий уровень развития атрибутивного словаря. На контрольном эксперименте результаты заметно повысились: 33 % (2 ребенка) показали высокий результат, 50 % (3 ребенка) – средний, 17 % (1 ребенок) показал низкий результат развития атрибутивного словаря.

Результаты, которые показали дети экспериментальной группы при выполнении всех заданий на этапе формирующего эксперимента после проведенных нами коррекционных занятий, чем в контрольной группе, дети которой на этапе констатирующего эксперимента показывали выше результат, чем дети экспериментальной группы.

Таблица 4 показывает, что в ходе проведенного нами формирующего эксперимента уровень развития словаря детей экспериментальной группы в значительной степени повысился. Следовательно, логопедические занятия с использованием средств пейзажной живописи оказались эффективными. Об этом свидетельствует контрольный срез знаний, проведенный в конце логопедических занятий (см. Приложение 8, таблицы 1,2).

Рис.7. Результат обследования атрибутивного словаря у детей экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента в баллах.

Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп.

Анализ диаграммы показывает, что дети экспериментальной группы на этапе констатирующего эксперимента находились значительно ниже контрольной группы. Но после проведения коррекционных занятий по развитию атрибутивного словаря с помощью средств пейзажной живописи в экспериментальной группе результаты значительно повысились. Таким образом, дети экспериментальной группы превысили свои результаты в общем на 110 баллов, тем самым, приблизив свои результаты к результатам контрольной группы, которая в общем повысила свой результат на 39 баллов (см. Приложение 5).

Таким образом, анализ результатов серии проведенных занятий и анализ результатов формирующего эксперимента показали, что уровень развития атрибутивного словаря детей экспериментальной группы повысился. Об этом свидетельствует контрольный срез знаний, проведенный в конце серии логопедических занятий, направленных на развитие атрибутивного словаря детей. Данный срез показал, что дети стали гораздо лучше выполнять не только те задания, которые они до этого довольно хорошо выполняли, но и те задания, которые давались им с большим трудом. Даже те дети, которые не подавали больших надежд, к концу занятий показали достаточно неплохие результаты. А это, в свою очередь, свидетельствует об эффективности проведенной нами работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...

Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru