Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 9

Результаты таблицы доказывают, что проделанная работа была эффективной, так как в контрольной группе на констатирующем эксперименте 30 % ( 2 ребенка) показали высокий результат, 50% (3 ребенка) показали средний результат, 17% (1 ребенок) – низкий.

На контрольном же эксперименте показатели развития атрибутивного словаря существенно повысились: 5 детей - 83% показали высокий результат, 1 ребенок – 17% показал средний уровень развития атрибутивного словаря, низкого уровня не было выявлено.

Дети экспериментальной группы на констатирующем эксперименте показали 17% (1 ребенок) высокий результат, 17% (1 ребенок) - средний, 66 % (4 ребенка) – низкий уровень развития атрибутивного словаря. На контрольном эксперименте результаты заметно повысились: 33 % (2 ребенка) показали высокий результат, 50 % (3 ребенка) – средний, 17 % (1 ребенок) показал низкий результат развития атрибутивного словаря.

Результаты, которые показали дети экспериментальной группы при выполнении всех заданий на этапе формирующего эксперимента после проведенных нами коррекционных занятий, чем в контрольной группе, дети которой на этапе констатирующего эксперимента показывали выше результат, чем дети экспериментальной группы.

Таблица 4 показывает, что в ходе проведенного нами формирующего эксперимента уровень развития словаря детей экспериментальной группы в значительной степени повысился. Следовательно, логопедические занятия с использованием средств пейзажной живописи оказались эффективными. Об этом свидетельствует контрольный срез знаний, проведенный в конце логопедических занятий (см. Приложение 8, таблицы 1,2).

Рис.7. Результат обследования атрибутивного словаря у детей экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента в баллах.

Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп.

Анализ диаграммы показывает, что дети экспериментальной группы на этапе констатирующего эксперимента находились значительно ниже контрольной группы. Но после проведения коррекционных занятий по развитию атрибутивного словаря с помощью средств пейзажной живописи в экспериментальной группе результаты значительно повысились. Таким образом, дети экспериментальной группы превысили свои результаты в общем на 110 баллов, тем самым, приблизив свои результаты к результатам контрольной группы, которая в общем повысила свой результат на 39 баллов (см. Приложение 5).

Таким образом, анализ результатов серии проведенных занятий и анализ результатов формирующего эксперимента показали, что уровень развития атрибутивного словаря детей экспериментальной группы повысился. Об этом свидетельствует контрольный срез знаний, проведенный в конце серии логопедических занятий, направленных на развитие атрибутивного словаря детей. Данный срез показал, что дети стали гораздо лучше выполнять не только те задания, которые они до этого довольно хорошо выполняли, но и те задания, которые давались им с большим трудом. Даже те дети, которые не подавали больших надежд, к концу занятий показали достаточно неплохие результаты. А это, в свою очередь, свидетельствует об эффективности проведенной нами работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению презентаций
Структура презентаций Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представ ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями. ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru