Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 8

Полина Н. повысила уровень развития атрибутивного словаря с низкого уровня (45 баллов) до высокого (82). Пассивный словарь: 1 задание выполнила без ошибок; 2-е (правильно показала все формы предметов); 3-е задание (в отличие от конст. э. показала такие цвета: коричневый, лазурный, зеленый, голубой, желтый), а так же правильно показала все виды пейзажа. Во многих случаях девочка сомневалась, допускала ошибки, но тут же их исправляла. Активный словарь: Лучше справилась со всеми заданиями: 1 задание (не смогла назвать антоним к словам: ленивый, тупой, к слову толстый – «маленький»). Хорошо называла цвета предметов (не назвала только голубой, коричневый – «золотистый», оранжевый, лазурный). Из форм предметов не назвала только треугольную и прямоугольную. Лучше называла синонимы (ошибки: грустный – «жалкий», «смелый – «хороший»). Назвала все виды пейзажной живописи.

Костя В. повысил результат с низкого уровня (58 баллов) до среднего (70). Пассивный словарь: трудности наблюдались в не различении форм предметов (треугольной, прямоугольной и овальной). Лучше, чем на конст. э. показывал цвета (не показал оранжевый, сиреневый, коричневый). Очень хорошо показал все виды живописи (максимальное количество баллов за задание – 4 балла). Активный словарь: хуже, чем на конст. э. называл антонимы (ошибки: кислый – «невкусный», твердый – «нетвердый»). Хорошо называл цвета (не назвал только коричневый, оранжевый, лазурный). Ошибки при подборе синонимов прилагательных (грустный – «бедный»). Не назвал сельский и морской пейзаж.

Артем Д. повысил результат с низкого уровня развития словаря (48 баллов) до среднего (76 баллов). Пассивный словарь: максимальное количество баллов получил за задание 1 (понимание антонимов) и 4 (понимание видов пейзажной живописи). В задании 3 не показал только оранжевый цвет. Активный словарь: задание 1 (ошибка: высокий – синоним «узкий»). В задании 2 (не назвал такие цвета как: голубой, сиреневый, лазурный, оранжевый). Не повысил результат в задании 4 , т. к. отказался от выполнения. Из видов пейзажа (задание 5) не назвал сельский и городской.

Глеб К. повысил свой результат в пределах высокого уровня развития словаря с 78 баллов на конст. э. до 84 на контрольном. Пассивный словарь: не показал только сиреневый цвет, не правильно показал овальную и прямоугольную формы. За задание 4 максимальное количество баллов за задание (4 балла). Активный словарь: в задании 1 допустил несколько ошибок, либо не ответил, либо ответил неправильно (кислый – антоним «вкусный»). В задании 2, не назвал таких цветов как: коричневый, оранжевый, лазурный. Неправильно подобрал синоним к слову: радостный – «грустный», а так же назвал сельский пейзаж «деревенским».

Таблица 4. Уровневое распределение результатов до и после формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До

После

До

После

Высокий

1

2

2

5

Средний

1

3

3

1

Низкий

4

1

1

-

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Научно-исследовательская деятельность учащихся в изучении особо охраняемых природных территорий района
Знакомство с природой родного края обычно начинается с изучения характерных для региона природных экосистем, которые наиболее доступны для посещения в процессе туристско-экскурсионной деятельности учащихся. Обычно это происходит во время проведения практических занятий в летних экологических лагеря ...

Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...

Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru