Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 8

Полина Н. повысила уровень развития атрибутивного словаря с низкого уровня (45 баллов) до высокого (82). Пассивный словарь: 1 задание выполнила без ошибок; 2-е (правильно показала все формы предметов); 3-е задание (в отличие от конст. э. показала такие цвета: коричневый, лазурный, зеленый, голубой, желтый), а так же правильно показала все виды пейзажа. Во многих случаях девочка сомневалась, допускала ошибки, но тут же их исправляла. Активный словарь: Лучше справилась со всеми заданиями: 1 задание (не смогла назвать антоним к словам: ленивый, тупой, к слову толстый – «маленький»). Хорошо называла цвета предметов (не назвала только голубой, коричневый – «золотистый», оранжевый, лазурный). Из форм предметов не назвала только треугольную и прямоугольную. Лучше называла синонимы (ошибки: грустный – «жалкий», «смелый – «хороший»). Назвала все виды пейзажной живописи.

Костя В. повысил результат с низкого уровня (58 баллов) до среднего (70). Пассивный словарь: трудности наблюдались в не различении форм предметов (треугольной, прямоугольной и овальной). Лучше, чем на конст. э. показывал цвета (не показал оранжевый, сиреневый, коричневый). Очень хорошо показал все виды живописи (максимальное количество баллов за задание – 4 балла). Активный словарь: хуже, чем на конст. э. называл антонимы (ошибки: кислый – «невкусный», твердый – «нетвердый»). Хорошо называл цвета (не назвал только коричневый, оранжевый, лазурный). Ошибки при подборе синонимов прилагательных (грустный – «бедный»). Не назвал сельский и морской пейзаж.

Артем Д. повысил результат с низкого уровня развития словаря (48 баллов) до среднего (76 баллов). Пассивный словарь: максимальное количество баллов получил за задание 1 (понимание антонимов) и 4 (понимание видов пейзажной живописи). В задании 3 не показал только оранжевый цвет. Активный словарь: задание 1 (ошибка: высокий – синоним «узкий»). В задании 2 (не назвал такие цвета как: голубой, сиреневый, лазурный, оранжевый). Не повысил результат в задании 4 , т. к. отказался от выполнения. Из видов пейзажа (задание 5) не назвал сельский и городской.

Глеб К. повысил свой результат в пределах высокого уровня развития словаря с 78 баллов на конст. э. до 84 на контрольном. Пассивный словарь: не показал только сиреневый цвет, не правильно показал овальную и прямоугольную формы. За задание 4 максимальное количество баллов за задание (4 балла). Активный словарь: в задании 1 допустил несколько ошибок, либо не ответил, либо ответил неправильно (кислый – антоним «вкусный»). В задании 2, не назвал таких цветов как: коричневый, оранжевый, лазурный. Неправильно подобрал синоним к слову: радостный – «грустный», а так же назвал сельский пейзаж «деревенским».

Таблица 4. Уровневое распределение результатов до и после формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До

После

До

После

Высокий

1

2

2

5

Средний

1

3

3

1

Низкий

4

1

1

-

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Мотивы противоправного поведения несовершеннолетних
Изучение и профилактика преступно­сти среди учащихся общеобразовательных школ, а так же правовое воспитание не может успешно осуществляться без исследования мотивов преступного поведения, поскольку как отметила В.А. Березина, «мотив непосредст­венно связан с личностью и ее особенно­стями, склонност ...

Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru