Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
Полина Н. повысила уровень развития атрибутивного словаря с низкого уровня (45 баллов) до высокого (82). Пассивный словарь: 1 задание выполнила без ошибок; 2-е (правильно показала все формы предметов); 3-е задание (в отличие от конст. э. показала такие цвета: коричневый, лазурный, зеленый, голубой, желтый), а так же правильно показала все виды пейзажа. Во многих случаях девочка сомневалась, допускала ошибки, но тут же их исправляла. Активный словарь: Лучше справилась со всеми заданиями: 1 задание (не смогла назвать антоним к словам: ленивый, тупой, к слову толстый – «маленький»). Хорошо называла цвета предметов (не назвала только голубой, коричневый – «золотистый», оранжевый, лазурный). Из форм предметов не назвала только треугольную и прямоугольную. Лучше называла синонимы (ошибки: грустный – «жалкий», «смелый – «хороший»). Назвала все виды пейзажной живописи.
Костя В. повысил результат с низкого уровня (58 баллов) до среднего (70). Пассивный словарь: трудности наблюдались в не различении форм предметов (треугольной, прямоугольной и овальной). Лучше, чем на конст. э. показывал цвета (не показал оранжевый, сиреневый, коричневый). Очень хорошо показал все виды живописи (максимальное количество баллов за задание – 4 балла). Активный словарь: хуже, чем на конст. э. называл антонимы (ошибки: кислый – «невкусный», твердый – «нетвердый»). Хорошо называл цвета (не назвал только коричневый, оранжевый, лазурный). Ошибки при подборе синонимов прилагательных (грустный – «бедный»). Не назвал сельский и морской пейзаж.
Артем Д. повысил результат с низкого уровня развития словаря (48 баллов) до среднего (76 баллов). Пассивный словарь: максимальное количество баллов получил за задание 1 (понимание антонимов) и 4 (понимание видов пейзажной живописи). В задании 3 не показал только оранжевый цвет. Активный словарь: задание 1 (ошибка: высокий – синоним «узкий»). В задании 2 (не назвал такие цвета как: голубой, сиреневый, лазурный, оранжевый). Не повысил результат в задании 4 , т. к. отказался от выполнения. Из видов пейзажа (задание 5) не назвал сельский и городской.
Глеб К. повысил свой результат в пределах высокого уровня развития словаря с 78 баллов на конст. э. до 84 на контрольном. Пассивный словарь: не показал только сиреневый цвет, не правильно показал овальную и прямоугольную формы. За задание 4 максимальное количество баллов за задание (4 балла). Активный словарь: в задании 1 допустил несколько ошибок, либо не ответил, либо ответил неправильно (кислый – антоним «вкусный»). В задании 2, не назвал таких цветов как: коричневый, оранжевый, лазурный. Неправильно подобрал синоним к слову: радостный – «грустный», а так же назвал сельский пейзаж «деревенским».
Таблица 4. Уровневое распределение результатов до и после формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
До |
После |
До |
После | ||
Высокий |
1 |
2 |
2 |
5 | |
Средний |
1 |
3 |
3 |
1 | |
Низкий |
4 |
1 |
1 |
- | |
Статьи о педагогике:
Технология формирования социальной активности студента в воспитательной
системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования