Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
Полина Н. повысила уровень развития атрибутивного словаря с низкого уровня (45 баллов) до высокого (82). Пассивный словарь: 1 задание выполнила без ошибок; 2-е (правильно показала все формы предметов); 3-е задание (в отличие от конст. э. показала такие цвета: коричневый, лазурный, зеленый, голубой, желтый), а так же правильно показала все виды пейзажа. Во многих случаях девочка сомневалась, допускала ошибки, но тут же их исправляла. Активный словарь: Лучше справилась со всеми заданиями: 1 задание (не смогла назвать антоним к словам: ленивый, тупой, к слову толстый – «маленький»). Хорошо называла цвета предметов (не назвала только голубой, коричневый – «золотистый», оранжевый, лазурный). Из форм предметов не назвала только треугольную и прямоугольную. Лучше называла синонимы (ошибки: грустный – «жалкий», «смелый – «хороший»). Назвала все виды пейзажной живописи.
Костя В. повысил результат с низкого уровня (58 баллов) до среднего (70). Пассивный словарь: трудности наблюдались в не различении форм предметов (треугольной, прямоугольной и овальной). Лучше, чем на конст. э. показывал цвета (не показал оранжевый, сиреневый, коричневый). Очень хорошо показал все виды живописи (максимальное количество баллов за задание – 4 балла). Активный словарь: хуже, чем на конст. э. называл антонимы (ошибки: кислый – «невкусный», твердый – «нетвердый»). Хорошо называл цвета (не назвал только коричневый, оранжевый, лазурный). Ошибки при подборе синонимов прилагательных (грустный – «бедный»). Не назвал сельский и морской пейзаж.
Артем Д. повысил результат с низкого уровня развития словаря (48 баллов) до среднего (76 баллов). Пассивный словарь: максимальное количество баллов получил за задание 1 (понимание антонимов) и 4 (понимание видов пейзажной живописи). В задании 3 не показал только оранжевый цвет. Активный словарь: задание 1 (ошибка: высокий – синоним «узкий»). В задании 2 (не назвал такие цвета как: голубой, сиреневый, лазурный, оранжевый). Не повысил результат в задании 4 , т. к. отказался от выполнения. Из видов пейзажа (задание 5) не назвал сельский и городской.
Глеб К. повысил свой результат в пределах высокого уровня развития словаря с 78 баллов на конст. э. до 84 на контрольном. Пассивный словарь: не показал только сиреневый цвет, не правильно показал овальную и прямоугольную формы. За задание 4 максимальное количество баллов за задание (4 балла). Активный словарь: в задании 1 допустил несколько ошибок, либо не ответил, либо ответил неправильно (кислый – антоним «вкусный»). В задании 2, не назвал таких цветов как: коричневый, оранжевый, лазурный. Неправильно подобрал синоним к слову: радостный – «грустный», а так же назвал сельский пейзаж «деревенским».
Таблица 4. Уровневое распределение результатов до и после формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
До |
После |
До |
После | ||
Высокий |
1 |
2 |
2 |
5 | |
Средний |
1 |
3 |
3 |
1 | |
Низкий |
4 |
1 |
1 |
- | |
Статьи о педагогике:
Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...
Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...
Методика изучения параллельности прямых и плоскостей
Содержание: определения параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, транзитивность параллельности прямых, параллельность прямой и плоскости (определение и признак), параллельность плос ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования