Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 4

На логопедических занятиях по развитию атрибутивного словаря широко использовались такие приемы как, рассматривание репродукций картин, беседы по картинам, дидактические игры и упражнения, предоставление образца выполнения, использование вопросов различного типа; прием вхождения в картину. Так же на занятиях присутствовала постоянная смена видов деятельности: дети слушали, смотрели, запоминали, отвечали на вопросы.

Рассмотрим индивидуальные особенности участия детей экспериментальной группы на логопедических занятиях:

Так, Дима Х. Неуверенно вел себя на протяжении всех занятий. Иногда уходил от заданной инструкции. Трудными для мальчика оказались задания на подбор синонимов прилагательных. Так же ребенку было трудно описать предмет, изображенный на картине, лишь в рассматривании некоторых, понравившихся репродукциях картин проявлял интерес и пытался дать ответ. Мальчику больше нравились подвижные игры или игры, без четких правил. Интересным заданием для него были такие задания: «Придумай загадку», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Один - много», хотя при выполнении этих заданий встречались трудности, обусловленные неправильным употреблением слова, неправильным словообразованием и аграмматизмами.

Кирилл А. с удовольствием участвовал во всех заданиях, проявлял интерес и активность, но нередко его внимание было неустойчивым. Допускал такие ошибки: путал некоторые цвета, формы предметов, мальчику было сложно выразить свои чувства и отношения словесно. Нравилось рассматривать картины, сравнивать картины, находить в них отличия, фантазировать (метод вхождения в картину). Хорошо справлялся с заданиями: отгадывание загадок, упражнениями «Какой? Какая? Какое?», «Скажи наоборот», «Найди подходящее слово», «Старше-младше», «Скажи ласково». Трудными были задания описательного характера, «Слова приятели», «Слово напомнит картинку».

Полина Н. на протяжении всех занятий вела себя спокойно, достаточно активно, расстраивалась, если что-то не получалось. Лучше всего справлялась с такими заданиями, как: «Найди отличия», «Расскажи о предмете», «Из чего что», «Скажи наоборот», «Скажи ласково». Трудными были задания: «Что спрятано», «Слова приятели», а так же задания на определение величины и свойств предметов. Можно отметить, что девочке нравилось быть ответственной в той или иной игре.

Костя В. с интересом участвовал на всех занятиях. Активно участвовал во всех беседах по темам. Проявлял сотрудничество, но часто отвечал за других детей. Хорошо справился с заданиями «Какой? Какая? Какое?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Придумай загадку», а вот задание на отгадывание загадок (с отгадками не в рифму загадке) удавалось сложно или не удавалось совсем. А так же сложными были такие игры и упражнения, как: «Слово напомнит о предмете», «Два из трех», «Слова - приятели».

Артем Д. на занятиях вел себя спокойно, старался не допускать ошибок, поэтому иногда стеснялся дать ответ. Лучше всего справлялся с заданиями: «Скажи наоборот», «Назови цвет», «Геометрические фигуры», «Что спрятано?». Мальчику были интересны рассматривания и беседы по картинам. Следует отметить, что очень хорошо запоминал названия и авторов картин. Артему было очень трудно подбирать слова, близкие по значению. В играх с мячом, таких как: «Один-много», «Скажи ласково», допускал ошибки, связанные с неправильным словоизменением и словообразованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru