Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 7

Лера Л. на констатирующем (95 баллов) и контрольном (90 баллов) экспериментах показала высокий уровень развития атрибутивного словаря. В блоке обследования пассивного словаря повысила результат с 42 баллов на конст. э., до 46 – на контрольном. Лучше справилась с заданием 2 (различила прямоугольную – треугольную формы), с заданием 3 (показала коричневый цвет и сиреневый). В блоке обследования активного словаря результат с констатирующего эксперимента (53 баллов) снизился на контрольном до 44. Труднее девочке удались задания: 1 (не назвала антоним к словам – ленивый и тупой); 2 (не назвала голубой, желтый, коричневый цвета, хотя на конст. э. называла, а так же лазурный цвет); 4 (не правильно назвала синоним к слову грустный – «радостный»). В задании 3, результат в баллах остался тот же, только на контрольном э. Лера не назвала треугольную форму, а на констатирующем – прямоугольную.

По данным Протоколов (см. Приложение 2) была определена степень сформированности словаря у детей экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.

Рис. 6. Состояние развития атрибутивного словаря у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном экспериментах в баллах.

Анализ рисунка показал, что на этапе контрольного эксперимента все дети экспериментальной группы повысили результат развития атрибутивного словаря. Так, на контрольном эксперименте Полина Н. и Глеб К. показали высокий результат развития атрибутивного словаря. Средний уровень показали Кирилл А., Костя В. и Артем Д. Низкий уровень развития словаря показал Дима Х.

Качественный анализ ответов детей на контрольном эксперименте экспериментальной группы.

Дима Х. его результат повысился в рамках низкого уровня развития атрибутивного словаря (на конст. э. – 41 балл, на контр. э. 58 баллов). В блоке обследования пассивного словаря повысил результат с 26 баллов на конст. э. до 33 на контр. э. Лучше выполнил задание 2 (правильно показал круглый и овальный предмет); задание 3 (правильно показал цвета, которые ранее не показал: синий, голубой, желтый, коричневый, лазурный. Сиреневый и оранжевый не показал в обоих экспериментах). Правильно показал все виды пейзажной живописи. Сложным оказалось задание на понимание антонимов (не показал широкий-узкий предмет, высокий-низкий, полный-пустой). А блоке обследования активного словаря повысил результат с 15 баллов на конст. э. до 25 на контр. э. Как и на конст. э. трудности нв контрольном эксперименте наблюдались в задании 1 (неправильно называл антонимы: ленивый – «неленивый», толстый – «маленький»). А так же в задании 2 были трудности, связанные с недостаточно точном представлении о цветах (не назвал лазурный, коричневый, синий и голубой цвета). В задании 3, улучшил результат (красивый – синоним «прелестный»). Не назвал сельский и городской пейзаж.

Кирилл А. повысил результат в пределах среднего уровня (с 67 баллов до 77). Пассивный словарь: хуже чем на конст. э. справился с заданием 1 (не показал где толстая, а где тонкая книга). В задании 3, не назвал желтый, оранжевый цвета. По прежнему путает прямоугольную и треугольную формы. Активный словарь: с ошибками справился с заданием 1 (ленивый – антоним «работный», твердый – «пушистый»). Лучше определял цвета в задании 2. (назвал зеленый, лазурный, в отличии от конст. э.; не назвал сиреневый и коричневый). Как и на конст. э справился с заданием 3 (не назвав треугольную, прямоугольную и овальную формы (4 балла)). В задании 4 подбирал синонимы к прилагательным с ошибками (смелый – «очень смелый»). Назвал все виды пейзажной живописи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения
Источниками знаний в обучении истории служат люди, а также книги, картины, кинофильмы, бытовые вещи и т. д. Во избежание недоразумений, оговорим различие между понятиями «исторические источники» и «источники исторических знаний школьников». Первое, заимствованное в исторической науке, означает доку ...

Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старше ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru