Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе

Перспективы образования » Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития » Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе

Страница 1

Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года.

Цель эмпирического исследования – выявить

▪ эмоциональное отношение первоклассников в обучению в школе;

▪ уровень внимания, восприятия и мышления.

Характеристика базы исследования.

Инклюзивная школа. В настоящий момент в ГОУ СОШ № 518 имеются четыре параллели начальных экспериментальных классов. В каждом из этих классов наряду с обычными школьниками обучаются дети с вариантами нарушенного развития: аутическими реакциями, СКВ (синдром концентрации внимания), ЗПР (задержка психического развития), ДЦП (детский церебральный паралич). В 2010/2011 учебном году в эксперимент вовлечены 86 обучающихся начального звена, 15 первоклассников имеют задержку психического развития.

Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовывать принципы доступности, непрерывности и вариативности образования от дошкольного до профессионального, а в качестве приоритетных выделяет следующие направления деятельности школы:

▪ Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося через интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования;

▪ Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;

▪ Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

▪ Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);

▪ Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

▪ Сохранение и укрепление здоровья школьников;

▪ Компенсация недостатков дошкольного и начального образования;

Развитие личности дошкольника в разновозрастной группе, учет индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

▪ Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития;

▪ Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

В рамках школы действуют два «стандарта» содержания образования: стандарт обязательной образовательной подготовки «Ученик должен» и стандарт индивидуальных возможностей «Ученик может».

Командой специалистов классов включающего (инклюзивного) обучения ГОУ СОШ № 518 разработано положение о безотметочном обучении, утвержденное на педагогическом совете в декабре 2007года. Безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. В условиях такого обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения. Между учителями, учащимися, родителями и администрацией в условиях безотметочного обучения строятся отношения сотрудничества.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

Инклюзивное обучение. В этой ситуации обязательная учебная задача воспринимается и принимается детьми как свободно выбранная. Развернутая система оценочных взаимоотношений – показатель сотрудничества учителя и ребенка.

Критериальность. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критериями являются степень овладения учебным материалом и соотношение поставленных целей с результатами деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготов ...

Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...

Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г.П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т.к ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru