Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Возрастные границы периода младшего школьного возраста определены обучением в начальной школе. В настоящее время, в связи с четырехлетним начальным образование, этот период охватывает возраст от (6)7 до (9)10 лет.
В младшем школьном возрасте начинается интенсивное интеллектуальное развитие. В детском саду деятельность ребенка ограничена ознакомлением с окружающим миром. С началом обучения ребенок должен овладеть основой наук за значительно короткий промежуток времени. Система научных понятий создавалась тысячелетиями, и то, что человечество создало в течение столетий, ребенок должен усвоить за небольшое количество времени.
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Особую трудность для детей 6 -7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребенок должен сидеть на одном месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен, тормозить свои импульсивно возникающие реакции, действовать согласно школьным правилам, выполнять инструкции учителя, соотносить свои действия с заданным образцом. От него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму. Многие первоклассники не могут постоянно удерживать себя в определенном состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени.
Ситуация обучения предъявляет новые требования к ребенку. Педагогическая практика показывает, что очень часто трудности в обучении детей начальной школы связаны с их неумением организовать свою деятельность, точно следовать указаниям учителя, с несамостоятельностью, пассивностью детей, расторможешюстью и импульсивностью их поведения. Зачастую эти причины являются первичными, ведущими к пробелам в знаниях и неусвоению школьной программы. Дети с хорошими познавательными способностями, но низким уровнем развития произвольной сферы требуют повышенного внимания к себе как во время уроков, так и при подготовке домашнего задания. Пока накопленные пробелы в знаниях не стали для ребенка непреодолимым препятствием, необходимо принимать определенные меры по коррекции его поведения в ситуации обучения.
Статьи о педагогике:
Петербургский воспитательный дом Дворец К.Г. Разумовского
2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким. Воспитательный дом разместился в центре Санкт-Петербурга ...
Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старше ...
Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы; - углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе пла ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

