Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
Как показывает анализ литературных источников, посвященных теме нашего исследования, специально организованная логопедическая работа по развитию словаря у старших дошкольников с ОНР, способствует развитию у ребенка умения употреблять слова и словосочетания в соответствии с контекстом.
В нашей работе была выдвинута гипотеза, что целенаправленное и систематическое использование средств пейзажной живописи на логопедических занятиях позволит повысить уровень сформированности активного атрибутивного словаря у старших дошкольников с ОНР.
Нами была изучена педагогическая и логопедическая литература. Были рассмотрены следующие аспекты проблемы развития лексики старших дошкольников с ОНР: развитие словаря в онтогенезе, особенности развития словаря дошкольников с ОНР, логопедическая работа по формированию словаря дошкольников, использование пейзажной живописи в формировании атрибутивного словаря дошкольников с ОНР.
На этапе констатирующего эксперимента, целью которого было выявление уровня сформированности атрибутивного словаря старших дошкольников с ОНР, была использована методика Волковой Г.А. и исследования Курочкиной Н.А.
По результатам сформированности уровня развития словаря, были выявлены следующие недостатки: несоответствие активного и пассивного словаря возрастным нормам, расхождение объема пассивного и активного словаря, неточное употребление или незнание некоторых слов, замены другими, обозначающими сходный предмет или другими по смыслу и др. Развитие атрибутивного словаря у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционно - логопедического обучения и воспитания.
На основании результатов констатирующего эксперимента был сделан вывод о необходимости разработки занятий по формированию атрибутивного словаря у детей группы № 2, показавшей более низкий уровень лексического развития.
Логопедическая работа с детьми 6 лет с ОНР, предусматривала организацию и проведение логопедических занятий, направленных на расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности; уточнение значений слов; активизацию словаря, перевод пассивного словаря в активный с использованием средств пейзажной живописи.
В коррекционно-логопедической работе использование средств пейзажной живописи, а так же дидактические и творческие игры, речевые упражнения, беседы позволили:
· Расширить и активизировать словарный запас;
· Вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям и повысить их результативность;
· Формировать у дошкольников знания об окружающих предметах и явлениях;
· Расширить кругозор детей, знаниями о живописных картинах и средствах их передачи.
Статьи о педагогике:
Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического
сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Анализ литературы позволил нам определить, что на сегодняшний день в науке существует два близких по смыслу термина «психолого-педагогическое сопровождение» и «психолого-педагогическая поддержка» (некоторые авторы выделяют отдельно понятия «педагогическая поддержка», «психологическая поддержка», «п ...
Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным св ...
Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

