Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента

Страница 10

Как показывает анализ литературных источников, посвященных теме нашего исследования, специально организованная логопедическая работа по развитию словаря у старших дошкольников с ОНР, способствует развитию у ребенка умения употреблять слова и словосочетания в соответствии с контекстом.

В нашей работе была выдвинута гипотеза, что целенаправленное и систематическое использование средств пейзажной живописи на логопедических занятиях позволит повысить уровень сформированности активного атрибутивного словаря у старших дошкольников с ОНР.

Нами была изучена педагогическая и логопедическая литература. Были рассмотрены следующие аспекты проблемы развития лексики старших дошкольников с ОНР: развитие словаря в онтогенезе, особенности развития словаря дошкольников с ОНР, логопедическая работа по формированию словаря дошкольников, использование пейзажной живописи в формировании атрибутивного словаря дошкольников с ОНР.

На этапе констатирующего эксперимента, целью которого было выявление уровня сформированности атрибутивного словаря старших дошкольников с ОНР, была использована методика Волковой Г.А. и исследования Курочкиной Н.А.

По результатам сформированности уровня развития словаря, были выявлены следующие недостатки: несоответствие активного и пассивного словаря возрастным нормам, расхождение объема пассивного и активного словаря, неточное употребление или незнание некоторых слов, замены другими, обозначающими сходный предмет или другими по смыслу и др. Развитие атрибутивного словаря у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционно - логопедического обучения и воспитания.

На основании результатов констатирующего эксперимента был сделан вывод о необходимости разработки занятий по формированию атрибутивного словаря у детей группы № 2, показавшей более низкий уровень лексического развития.

Логопедическая работа с детьми 6 лет с ОНР, предусматривала организацию и проведение логопедических занятий, направленных на расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности; уточнение значений слов; активизацию словаря, перевод пассивного словаря в активный с использованием средств пейзажной живописи.

В коррекционно-логопедической работе использование средств пейзажной живописи, а так же дидактические и творческие игры, речевые упражнения, беседы позволили:

· Расширить и активизировать словарный запас;

· Вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям и повысить их результативность;

· Формировать у дошкольников знания об окружающих предметах и явлениях;

· Расширить кругозор детей, знаниями о живописных картинах и средствах их передачи.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в течение четырех царствований XIX века русская высшая и средняя школа подвергалис ...

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru