Краткие сведения об «образовательной карте» города, района

Одной из приоритетных задач допрофильной подготовки и профильного обучения является организация информационной работы с учащимися основной и старшей школы. Допрофильная подготовка и профильное обучение, как правило, должны начинаться с информирования учащихся и их родителей об образовательных возможностях учебных заведений, территориально им доступных.

Одним из наиболее эффективных подходов организации информирования учащихся и их родителей об учебных заведениях, в которых можно получить или продолжить образование, посетить курсы по выбору, спецкурсы, пройти психологическое тестирование, продолжить обучение по выбранному профилю, об условиях приема в данные учебные заведения, обучения и дальнейшего трудоустройства - является «образовательная карта района (города)».

Образовательная карта – это карта, детально характеризующая образовательное пространство территории района или города, на которую нанесены все общеобразовательные, внешкольные, профессионально-технические, высшие учебные заведения, межшкольные учебно-производственные комбинаты, на базе которых предполагается осуществлять начальную профессиональную, допрофильную подготовку и профильное обучение.

Обязательными элементами карты являются:

общая характеристика образовательной сети города, района;

расположение учебных заведений на карте города, района;

рубрикация учебных заведений по признаку реализуемых профильных направлений (профилей обучения);

визитная карточка каждого учебного заведения.

Образовательная карта может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката и т.д. При этом на карте желательно отразить границы образовательных округов (при наличии таковых), расположение опорных учебных заведений (с указанием расстояния между образовательными объектами, маршрутами движения транспорта), информацию о центрах профориентации и т.д.


Статьи о педагогике:

Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...

Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов
Урок по теме: Электролиз" Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru