Краткие сведения об «образовательной карте» города, района

Одной из приоритетных задач допрофильной подготовки и профильного обучения является организация информационной работы с учащимися основной и старшей школы. Допрофильная подготовка и профильное обучение, как правило, должны начинаться с информирования учащихся и их родителей об образовательных возможностях учебных заведений, территориально им доступных.

Одним из наиболее эффективных подходов организации информирования учащихся и их родителей об учебных заведениях, в которых можно получить или продолжить образование, посетить курсы по выбору, спецкурсы, пройти психологическое тестирование, продолжить обучение по выбранному профилю, об условиях приема в данные учебные заведения, обучения и дальнейшего трудоустройства - является «образовательная карта района (города)».

Образовательная карта – это карта, детально характеризующая образовательное пространство территории района или города, на которую нанесены все общеобразовательные, внешкольные, профессионально-технические, высшие учебные заведения, межшкольные учебно-производственные комбинаты, на базе которых предполагается осуществлять начальную профессиональную, допрофильную подготовку и профильное обучение.

Обязательными элементами карты являются:

общая характеристика образовательной сети города, района;

расположение учебных заведений на карте города, района;

рубрикация учебных заведений по признаку реализуемых профильных направлений (профилей обучения);

визитная карточка каждого учебного заведения.

Образовательная карта может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката и т.д. При этом на карте желательно отразить границы образовательных округов (при наличии таковых), расположение опорных учебных заведений (с указанием расстояния между образовательными объектами, маршрутами движения транспорта), информацию о центрах профориентации и т.д.


Статьи о педагогике:

Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru