Методика создания межшкольных групп как одной из форм организации профильного обучения

Перспективы образования » Методика создания межшкольных групп как одной из форм организации профильного обучения

Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, Планом перехода старшей школы на профильное обучение в Автономной Республике Крым, Примерным положением об образовательном округе, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 05.04.2006г. №267. Их целью является оказание практической помощи руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений по созданию и функционированию межшкольных профильных групп как одной из форм организации профильного обучения.

Учитывая, что не во всех учебных заведениях имеются реальные возможности для функционирования профильных классов по нескольким направлениям, создание межшкольных профильных групп является не только одной из форм организации профильного обучения, его совершенствования, но и оптимальным вариантом координации деятельности общеобразовательных учебных заведений по вопросам реализации законодательства в сфере образования, эффективного использования кадрового потенциала, учебно-методической, материально-технической базы.

Межшкольные профильные группы, как правило, могут создаваться в рамках образовательного округа.

Основными задачами организации функционирования межшкольных профильных групп являются:

создание оптимального образовательного пространства в регионе;

осуществление совместной деятельности учебных заведений по оказанию более качественных образовательных услуг;

обеспечение учащимся II-III ступеней равного доступа к качественному общему среднему образованию, допрофильной подготовке и профильному обучению;

совершенствование и развитие механизмов управления качеством образования;

развитие партнерства, активное вовлечение творчески работающих педагогов в организацию межшкольного взаимодействия, рациональное использование творческого потенциала педагогических работников;

рациональное использование учебно-методической литературы, материально-технической базы отдельных учебных заведений или объединенных в образовательный округ;

создание надлежащих условий для обучения одаренных учащихся;

внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и воспитательных технологий.

Межшкольные профильные группы могут создаваться и функционировать в пределах двух и более учебных заведений.

Возможны следующие модели межшкольного (сетевого) взаимодействия:

сотрудничество общеобразовательных учебных заведений (опорных), в которых функционируют профильные классы по одному из профильных направлений (естественно-математическому, общественно-гуманитарному, филологическому, технологическому и т.д.), материально-техническая и учебно-методическая база соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса по выбранному профильному направлению;

взаимодействие опорных учебных заведений с общеобразовательными учебными заведениями, в которых не организовано профильное обучение;

организация функционирования межшкольных профильных групп на базе внешкольного учебного заведения.

При создании подобных моделей межшкольного (сетевого) взаимодействия по организации профильного обучения органам управления образованием, руководителям общеобразовательных учебных заведений необходимо:

проанализировать:

выполнение Плана перехода старшей школы на профильное обучение в регионе;

состояние регионального рынка труда, в т.ч. выявить наиболее востребованные и перспективные профессии, возможности получения профессионального образования и трудоустройства;

сеть учреждений образования, кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение учебных заведений региона;

разработать:

модели создания и функционирования межшкольных профильных групп с учетом региональной специфики;

систему мониторинга качества предоставляемых межшкольными профильными группами образовательных услуг;

рабочие учебные планы для общеобразовательных учебных заведений, входящих в межшкольное (сетевое) взаимодействие, в соответствии с выбранными профильными направлениями;

определить:

перечень общеобразовательных учебных заведений, входящих в межшкольное (сетевое) взаимодействие;

учебные заведения, на базе которых могут функционировать межшкольные профильные группы.

На основании полученных данных разрабатывается «образовательная карта» региона, которая доводится до сведения всех участников учебно-воспитательного процесса.


Статьи о педагогике:

"Гайденс"-эксперимент
В 2000 году на базе СШ № 15 г. Ростова, в рамках ситуативной стадии коррекционной работы была начата реализация "гайденс"-эксперимента. Предыстория системы "гайденс" как техники изучения личности школьников восходит к традициям американской школы, где еще в начале XX века в круп ...

Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это д ...

Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru