Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов.
Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и методологические основы формирования и развития высшего образования.
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности.
Сегодня общество заинтересовано в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает творческим мышлением; способен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем; способен критически мыслить и генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и контактным в разных социальных группах; самостоятельно работать для развития собственного интеллекта, культурного уровня.
Целью, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский коллектив Института в организации воспитательной деятельности, является формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высоким уровнем профессиональной подготовки, социально активного гражданина.
Для достижения этой цели, коллектив должен был решить следующие задачи:
• Поддерживать благоприятный интеллектуальный и нравственный эмоционально-психологический климат в Института; формировать у преподавателей и студентов чувства комфортности и защищенности.
• Выстроить систему психолого-педагогической поддержки личности студента в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
• Формировать у студентов гражданскую позицию, патриотическое сознания, правовую и политическую культуру.
• Воспитывать нравственные качества, духовность, ориентируясь на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
• Прививать умения и навыки управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.
• Способствовать улучшению физического состояния, прививать потребности здорового образа жизни, воспитывать нетерпимое отношение к вредным привычкам, антиобщественному поведению.
Для наиболее полного и эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, особенно на начальной стадии обучения студентов, обеспечения быстрой адаптации к учебной деятельности, назначаются кураторы академических групп 1-2-го курса дневных отделений из числа профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр. Работа куратора определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.
Кураторы учебных групп назначаются деканами факультетов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Работа преподавателя в качестве куратора является основным его поручением, включаемым в раздел «Воспитательная работа» кафедрального и индивидуального плана. Куратор закрепляется за учебной группой на 2 года. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканатами и заместителями деканов по воспитательной работе. Методическую помощь кураторам оказывают проректор по учебной работе.
Воспитательная работа со студентами осуществляется профессорско-преподавательским составом всех кафедр, участвующих в подготовке специалистов по конкретной специальности (направлению). Основными ее формами являются: профессиональное собеседование со студентами в период прохождения дисциплин специализаций; организация бесед по проблемным вопросам реализации объема и уровня полученных профессиональных знаний в условиях современных организаций; проведение студенческих научных конференций в форме докладов и дискуссий по разработкам и научным исследованиям студентов, выполненным под руководством ППС кафедр; участию в конкурсах на институтских мероприятиях, городских; привлечение студентов к участию в выполнению общественно-полезных работ. Выпускающими кафедрами постоянно проводится воспитательная работа со студентами старших курсов как в период их обучения, так и при выполнении итоговой квалификационной работы с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных предприятий в современных условиях рыночных отношений.
Статьи о педагогике:
Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...
Эстетическое воспитание на примере творческого
объединения
А.С.Макаренко, придавая огромное значение эстетическому воспитанию, неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек преображается сам. Эстетическое воспитание начинается с создания определе ...
Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования