Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Перспективы образования » Научно-методическая деятельность в ВУЗе » Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Страница 1

Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов.

Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и методологические основы формирования и развития высшего образования.

Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности.

Сегодня общество заинтересовано в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает творческим мышлением; способен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем; способен критически мыслить и генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и контактным в разных социальных группах; самостоятельно работать для развития собственного интеллекта, культурного уровня.

Целью, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский коллектив Института в организации воспитательной деятельности, является формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высоким уровнем профессиональной подготовки, социально активного гражданина.

Для достижения этой цели, коллектив должен был решить следующие задачи:

• Поддерживать благоприятный интеллектуальный и нравственный эмоционально-психологический климат в Института; формировать у преподавателей и студентов чувства комфортности и защищенности.

• Выстроить систему психолого-педагогической поддержки личности студента в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

• Формировать у студентов гражданскую позицию, патриотическое сознания, правовую и политическую культуру.

• Воспитывать нравственные качества, духовность, ориентируясь на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

• Прививать умения и навыки управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.

• Способствовать улучшению физического состояния, прививать потребности здорового образа жизни, воспитывать нетерпимое отношение к вредным привычкам, антиобщественному поведению.

Для наиболее полного и эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, особенно на начальной стадии обучения студентов, обеспечения быстрой адаптации к учебной деятельности, назначаются кураторы академических групп 1-2-го курса дневных отделений из числа профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр. Работа куратора определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.

Кураторы учебных групп назначаются деканами факультетов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Работа преподавателя в качестве куратора является основным его поручением, включаемым в раздел «Воспитательная работа» кафедрального и индивидуального плана. Куратор закрепляется за учебной группой на 2 года. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканатами и заместителями деканов по воспитательной работе. Методическую помощь кураторам оказывают проректор по учебной работе.

Воспитательная работа со студентами осуществляется профессорско-преподавательским составом всех кафедр, участвующих в подготовке специалистов по конкретной специальности (направлению). Основными ее формами являются: профессиональное собеседование со студентами в период прохождения дисциплин специализаций; организация бесед по проблемным вопросам реализации объема и уровня полученных профессиональных знаний в условиях современных организаций; проведение студенческих научных конференций в форме докладов и дискуссий по разработкам и научным исследованиям студентов, выполненным под руководством ППС кафедр; участию в конкурсах на институтских мероприятиях, городских; привлечение студентов к участию в выполнению общественно-полезных работ. Выпускающими кафедрами постоянно проводится воспитательная работа со студентами старших курсов как в период их обучения, так и при выполнении итоговой квалификационной работы с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных предприятий в современных условиях рыночных отношений.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Анализ литературы позволил нам определить, что на сегодняшний день в науке существует два близких по смыслу термина «психолого-педагогическое сопровождение» и «психолого-педагогическая поддержка» (некоторые авторы выделяют отдельно понятия «педагогическая поддержка», «психологическая поддержка», «п ...

Цель педсовета
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Современный педагогический совет является полифункциональным (функции – лат., обязанность ...

Особенности изображения человека или животных в детских рисунках, лепке
Образы, создаваемые детьми средней группы мало отличаются от того, что делают дети во второй младшей группе. Формы, которые они лепят или рисуют, продолжают оставаться неопределенными, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru