Дидактические игры на уроках химии и биологии

Страница 1

Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса?

Определены следующие тенденции:

• Расширение сферы знаний и умений:

• Повышение культуры учащихся:

• Максимальное развитие способностей:

• Формирование гуманистической системы ценностей:

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Еще в 80-х годах были заложены основы новой очеловеченной педагогики - “Педагогика сотрудничества”. Уже тогда я поняла, что за этим направлением в педагогике – будущее. Трудно было первое время отказываться от авторитаризма в образовании. Но общество меняется. За несколько лет объем технологических знаний удваивается. Учитель не успевает за таким темпом развития науки. Правда, последние годы учителю дана большая свобода даже в выборе учебных программ, не говоря о методах, формах и способах обучения. Учитель сейчас волен выбирать любые средства для достижения поставленной цели. Важнее, чтобы эта цель определена. Сейчас мы живем в непонятном обществе. Оно не определилось еще, какого гражданина хотело бы видеть в будущем? Оказывается, образовательный процесс продолжается, но нет четкого представления; кого оно формирует? В обществе отсутствует идея. Безыдейное общество – это страшно. В ней начинают процветать негативные формы поведения людей.

Столько всевозможных статей мне приходится читать последнее время. Но ни в одном из них я не нахожу понятия “государственный заказ”. Какие люди нужны государству? Думаю, не обманщики, воры и мошенники, хочется верить, что будущее – что-то светлое. Иначе теряется сам смысл жизни.

Химия и биология, на мой взгляд, особые предметы в школьном расписании. Я их называю “ предметами жизни”. Когда школьники впервые оказываются в химико-биологическом кабинете, у большинства из них возникает повышенный интерес. К урокам биологии, стойкий интерес остается почти до конца обучения. Что касается химии, то интерес к нему начинает падать после окончания опытов и начала теоретических занятий. И только учитель может помочь учащимся поддержать постоянный интерес к предмету, разнообразив методы и формы учебной деятельности, активно организовав учащихся на уроке. И обязательно постоянно доказывать, что химия – царица наук естествознания.

Урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, которым руководит учитель. И от его подготовки, от его творческого отношения к своему делу будет зависеть результат урока. Преподавание- это наука и искусство. Нельзя один раз и потом навсегда стать настоящим учителем. Настоящий он совершенствуется постоянно, работает над собой, повышает уровень творческих возможностей урока.

Ведь химия – волшебница, мастерица на придумывание всевозможных чудес. Вот и надо использовать на уроке химии такие методы, которые позволили бы поддерживать постоянный интерес к предмету. Пока учитель стоит перед детьми в классе, он должен оставаться им интересным. А если всего этого нет, то дети начинают бояться химии, считая его трудным предметом.

Работая в школе более 30-ти лет, я научилась вплетать в строгую классно-урочную систему необычные уроки, конечно, в начале на свой страх и риск. А затем сама перестала бояться экспериментировать. Например, в моем арсенале методов активизации учебного процесса и повышения стойкого познавательного интереса к предмету уже имеются десятки самых различных дидактических игр.

Познавательный интерес – важнейший стимул учения и труда. Он служит основой сознательной деятельности человека и включает этапы:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка
Игра по своей природе многофункциональна, она способствует воспитанию гармонично развитой личности. Игра оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию – воспитывает навыки коллективиста, развивает организаторские способности, в играх ребя ...

Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru