Дидактические игры на уроках химии и биологии

Страница 1

Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса?

Определены следующие тенденции:

• Расширение сферы знаний и умений:

• Повышение культуры учащихся:

• Максимальное развитие способностей:

• Формирование гуманистической системы ценностей:

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Еще в 80-х годах были заложены основы новой очеловеченной педагогики - “Педагогика сотрудничества”. Уже тогда я поняла, что за этим направлением в педагогике – будущее. Трудно было первое время отказываться от авторитаризма в образовании. Но общество меняется. За несколько лет объем технологических знаний удваивается. Учитель не успевает за таким темпом развития науки. Правда, последние годы учителю дана большая свобода даже в выборе учебных программ, не говоря о методах, формах и способах обучения. Учитель сейчас волен выбирать любые средства для достижения поставленной цели. Важнее, чтобы эта цель определена. Сейчас мы живем в непонятном обществе. Оно не определилось еще, какого гражданина хотело бы видеть в будущем? Оказывается, образовательный процесс продолжается, но нет четкого представления; кого оно формирует? В обществе отсутствует идея. Безыдейное общество – это страшно. В ней начинают процветать негативные формы поведения людей.

Столько всевозможных статей мне приходится читать последнее время. Но ни в одном из них я не нахожу понятия “государственный заказ”. Какие люди нужны государству? Думаю, не обманщики, воры и мошенники, хочется верить, что будущее – что-то светлое. Иначе теряется сам смысл жизни.

Химия и биология, на мой взгляд, особые предметы в школьном расписании. Я их называю “ предметами жизни”. Когда школьники впервые оказываются в химико-биологическом кабинете, у большинства из них возникает повышенный интерес. К урокам биологии, стойкий интерес остается почти до конца обучения. Что касается химии, то интерес к нему начинает падать после окончания опытов и начала теоретических занятий. И только учитель может помочь учащимся поддержать постоянный интерес к предмету, разнообразив методы и формы учебной деятельности, активно организовав учащихся на уроке. И обязательно постоянно доказывать, что химия – царица наук естествознания.

Урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, которым руководит учитель. И от его подготовки, от его творческого отношения к своему делу будет зависеть результат урока. Преподавание- это наука и искусство. Нельзя один раз и потом навсегда стать настоящим учителем. Настоящий он совершенствуется постоянно, работает над собой, повышает уровень творческих возможностей урока.

Ведь химия – волшебница, мастерица на придумывание всевозможных чудес. Вот и надо использовать на уроке химии такие методы, которые позволили бы поддерживать постоянный интерес к предмету. Пока учитель стоит перед детьми в классе, он должен оставаться им интересным. А если всего этого нет, то дети начинают бояться химии, считая его трудным предметом.

Работая в школе более 30-ти лет, я научилась вплетать в строгую классно-урочную систему необычные уроки, конечно, в начале на свой страх и риск. А затем сама перестала бояться экспериментировать. Например, в моем арсенале методов активизации учебного процесса и повышения стойкого познавательного интереса к предмету уже имеются десятки самых различных дидактических игр.

Познавательный интерес – важнейший стимул учения и труда. Он служит основой сознательной деятельности человека и включает этапы:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...

Правовое воспитание школьников как средство коррекции
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-право­вой культуры. В юридической и специальной психоло­го-педагогической литературе, анализирующей правосоз­нание подростков с девиантным поведением, выделяют­ся следующие его особенности. Во-первых, это ...

Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru