Дидактические игры на уроках химии и биологии
– на одной стороне доски записываются химические знаки, формулы, атомные массы, латинские названия под номерами ---- на другой стороне русские названия под буквами. Задание: Написать под соответствия на доске. Включить эту игру можно в опрос. В качестве задания можно использовать любые химические понятия.
4. “Химическая разминка”.
а) краткие вопросы с еще более краткими ответами;
б) показываем карточки с формулами, дети дают названия и наоборот;
в) карточки с формулами или названиями показывают друг другу команды, на которые делится класс.
Игры средней трудности.
Это игры более сложные и наиболее длительное время:
1. “Ассорти”
– множеством карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.
2. “Чужой среди своих”– несколько (4-6-8) карточек скреплены ниточкой или раскладушка с формулами, картинками, рисунками. За исключением одной карточки остальные все могут быть объединены в одну группу. Называются формулы, объекты процессы и указывается чужой.
3. “Лото”– химическое или биологическое Основные классы неорганических соединений – можно использовать на обобщающем уроке: “Растения”, “Животные” и т.д.
4. “Домино” –на знание формулы веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений; органические вещества.
5. “Химические карты”– тоже для закрепления знаний по основным классам неорганических соединений.
Наиболее сложные дидактические игры по химии.
1. “Лото” –
химические реакции на общих карточках – по 6 уравнений химических реакций, где вместо одного из веществ вопросительный знак. На карточке – фишке ответ: формула вещества и название. Игру можно использовать после обобщения темы “Основные классы неорганических соединений”.
а) ботаническое – на знание систематики растений;
б) зоологическое – на знание систематики животных;
в) анатомическое – на знание человеческого организма.
2. “Химические шашки”– игра по правилам настоящих шашек. Только вместо косточек карточки с формулами. Уничтожение карточки только в случае возможности химического взаимодействия веществ обозначенных на карточке. Уравнения записываются и оформляются, как положено в тетради.
3. “Домино” –костяшки с формулами соединяются только в случае возможности взаимодействия крайних соприкасающихся веществ. Уравнения записываются.
4. “Химические карты”– выброшенная карта одного игрока бьется картой другого игрока только в случае взаимодействия обозначенных на картах веществ. Обязательно записываются уравнения возможных реакций.
Эти игры можно использовать на специальных игровых уроках для закрепления пройденного материала.
Есть еще одна игра, которую можно использовать для любого предмета, на любом уроке – это кроссворды. Не так часто, как хотелось бы, но я тоже использую кроссворды с химическим и биологическим содержанием.
И еще одна игра, которую мы использовали раньше при проведении предметных недель – “Счастливый случай”. Больше подходит для игры в КВН. Наконец игра “ О, счастливчик” или “Кто хочет стать отличником”- вызывала огромный интерес у моих ребят при проведении “Недели птиц”.
Таким образом “игры по предметам” или “дидактические игры” в моей работе занимают значительное место. Этим я объясняю повышенный интерес учащихся к моим урокам.
Статьи о педагогике:
Обучение младших школьников навыкам самообслуживания
Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной работы в школе. Подробнее остановимся на этом направлении работы. Правильное воспитание заключается в том, чтобы постепенно привлекать школьников к посильной и разн ...
Функции городов
КУРСК - областной центр, самый большой по численности населения город области. Курск - экономическая, административная, культурная и научная столица области. Это самый крупный транспортный центр области, расположенный в ее центре, преимущественно на правом высоком и крутом берегу р.Сейм, при впаден ...
Силовая подготовка – основа физической подготовленности школьников старших
классов
Многие авторы отмечают, что школьники 9-11 классов имеют недостаточную скоростную, силовую, скоростно - силовую подготовку (А.В. Лотоненко, 1988; Н.М. Соловьев, 1982; В.В. Волков, 1984; В.Г. Присенко, 1984 и д.р.) что создает определенные трудности при разучивании нового материала на уроках физичес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования