Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков
Начиная с 70-х годов, в отечественной практике преподавания иностранных языков роль тестирования постоянно растет. Проверка и оценка знаний, умений и навыков является важной частью учебного процесса. От ее правильной постановки зависит во многом успех всего процесса обучения. Овладение методикой проверки знаний и выставления оценок является одной из важнейших и труднейших задач, стоящих перед преподавателем.
В языковом тестировании преследуют цель, прежде всего научного исследования и тесты в этом отношении являются средством и методом исследования. По результатам языкового тестирования можно судить не только о положительном или отрицательном языковом опыте учащихся, но и о методе преподавания языка в данном учебном заведении, о недостатках в читаемых теоретических и практических курсах, о качестве учебного материала, о характере учебного планирования по данному предмету. Изучение результатов тестов дает возможность вносить соответствующие коррективы в отдельные разделы программы и учебного плана, видоизменять методическую систему преподавания данного предмета и своевременно организовать работу по профилактике типичных языковых ошибок. Второй не менее важной целью языкового тестирования является оценочная проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися на данном этапе обучения.
Тестирование это не просто новая линия в образовательной политике, а свидетельство более серьезных тенденций последних лет (процессы интернационализации, глобализации и международной интеграции), которые во все большей мере затрагивают не только экономику, но и образовательную сферу. Факты неумолимо говорят о том, что образование выходит за государственные границы, перестает считаться внутренним делом одной страны. Активизируются международные исследования, дающие информацию о подготовке учащихся отдельных стран в сравнении с общепринятыми стандартами.
Основная роль тестирования в преподавании иностранных языков заключается в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле) и чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественное тестирование.
Тесты имеют ряд функций, которые не существуют изолированно, а, пересекаясь, дополняют друг друга. Функции можно разбить на следующие общие группы:
1) общедидактические функции обучения (собственно обучающая, повторительно-закрепляющая и развивающая) и функции воспитания (познавательная, дисциплинирующая и т. д.).
К общедидактическим можно отнести следующие функции:
- функции прогноза успешности обучения;
- функция определения готовности к учебе;
- функция диагноза пробелов;
- функция определения общего владения иностранным языком.
2) информационные функции результатов лингводидактических тестов (контрольная, исследовательская и учебно-информационная).
Информационные функции результатов лингводидактических тестов это:
- функции определения
а) текущей и промежуточной успеваемости;
б) итоговой успеваемости;
в) эффективности обучения (приема, метода);
- функции самоконтроля (взаимоконтроля).
Эти функции частично перекрываются, например важнейшая функция лингводидактических тестов - контрольная - относится традиционно и к группе общедидактических тестов. Кроме того, среди исследовательских функций тестов имеются функции развития памяти, внимания и личностных качеств (добросовестности, целеустремленности и т. п.), последние из которых относятся к воспитательной функции тестов. Общедидактические функции обучения проявляются уже в ходе подготовки к тесту. Обучаемые систематизируют свои знания, ликвидируют пробелы. В ходе выполнения теста происходит определенное повторение и закрепление материала. Активизируется мыслительная деятельность, развивается память, то есть достигается определенный обучающий эффект.
Статьи о педагогике:
Эвристический метод решения задач и его понятие
Фридман Л. М. говорит, что для нестандартной задачи в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих программу решения такой задачи. Однако многие выдающиеся математики и педагоги нашли ряд общих указаний-рекомендаций, которыми следует пользоваться при решении нестандартных зада ...
Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...
Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования