Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров.
Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один как друг и советчик молодежи, другой способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учащихся. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой: все они необходимы.
В первой главе мы обосновали важность профессионально-личностных качеств учителя. Исходя из этого нами была проведена диагностика, цель которой оценить профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы.
Основными диагностическими методиками стали: методика Овчаровой Р.В. "Стиль педагогического общения и опросник Рогова Е.И. "Оценка профессиональной направленности личности учителя".
Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы.
В исследовании принимало участие 20 учителей по различным предметам и с различным стажем работы.
Для исследования профессионально-личностных качеств учителя нами были использованы следующие методики.
Методика 1. Тест-опросник "Оценка профессиональной направленности личности учителя"
Методика разработана Е.И. Роговым и направлена на оценку и сравнение между собой различных типов педагогов.
Для исследования оценки профессиональной направленности личности учителя. Учителям был предложен Тест-опросник, целью которого оценить и сравнить между собой различные типы педагогов. После проведения теста были выявлены следующие результаты (см. Приложение 2).
Таблица 1
Результаты методики "Оценка профессиональной направленности личности учителя"
№ п/п |
ФИО учителя |
Предмет |
В баллах | ||||
Общитель ность |
Организованность |
Направ ленность |
Интеллигентность |
Мотивация одобрения | |||
1 |
Шершукова Т.А. |
Уч-ль нач. кл. |
4 |
2 |
6 |
9 |
7 |
2 |
Биккулова А.Д. |
Уч-ль нач. кл. |
7 |
4 |
3 |
6 |
5 |
3 |
Ахтямова А.Н. |
Уч-ль нач. кл. |
4 |
9 |
10 |
5 |
7 |
4 |
Красильникова Е.П. |
Уч-ль нач. кл. |
9 |
9 |
5 |
7 |
8 |
5 |
Малкова И.Б. |
Уч-ль нач. кл. |
2 |
7 |
9 |
7 |
7 |
6 |
Соронина Г.И. |
Уч-ль нач. кл. |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
Мазитова М.К. |
Уч-ль нач. кл. |
5 |
7 |
6 |
6 |
5 |
8 |
Соловьева О.А. |
Уч-ль нач. кл. |
3 |
6 |
4 |
8 |
7 |
9 |
Матиева С.К. |
Уч-ль нач. кл. |
7 |
4 |
7 |
5 |
5 |
10 |
Чернейкина Т.Л. |
ИЗО |
5 |
7 |
7 |
8 |
7 |
11 |
Красюков Д.В. |
Английский язык |
5 |
8 |
8 |
6 |
7 |
12 |
Чегодаева Ю.А. |
Английский язык |
6 |
5 |
8 |
9 |
8 |
13 |
Кошкина Л.К. |
Музыка |
7 |
8 |
9 |
9 |
5 |
14 |
Зайцева С.Н. |
Хореография |
4 |
4 |
6 |
7 |
7 |
15 |
Сергеева Н.М. |
Физкультура |
3 |
3 |
7 |
5 |
5 |
Статьи о педагогике:
Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это д ...
Содержание понятий «патриотизма» и «гражданственности»
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789 - 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. «Патриот – это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, ...
Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования