Начальное физкультурное образование школьников
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40 % детей приходят в 1 класс неготовыми к обучению. У них недостаточно сформированы такие компоненты готовности, как социальный, психологический, эмоционально-волевой. Для того чтобы определить уровень готовности ребенка к обучению в школе, а также выявить негативные моменты в его подготовке, предлагается использовать метод педагогической характеристики.
Каждый учитель постоянно сталкивается с таким поведением своих учеников. Как же выйти из этой ситуации? Не секрет, что большинство так называемых педагогических приемов в этих обстоятельствах не срабатывает и проблема нарастает как снежный ком. Невнимательные дети становятся более невнимательными, а неусидчивые – еще неусидчивее. В этом случае помогут средства, накопленные за многие тысячелетия разными системами физической культуры. Умелое их использование практически всегда приводит к положительным результатам, а простота и небольшое время, необходимое для их выполнения, оказываются неоценимыми в педагогической практике.
Выявленная педагогическая характеристика первоклассников позволяет наметить те моменты, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь и на которые необходимо воздействовать. Основой для таких воздействий служит закон работы человеческого сознания: в каждый момент можно выполнять только один вид деятельности. Например, если ученик постоянно вертится, то сконцентрировать свое внимание на чем-то конкретном он не в состоянии. Наоборот, если его внимание полностью направлено на какой-то предмет или явление, то ни о каком отвлечении на посторонние предметы не может быть и речи. Использование этого закона открывает широкие перспективы для формирования качеств личности при помощи физических упражнении/.
Физкультурное образование учащихся начальных классов должно рассматриваться как самореализация личности ребенка через «школу движений», динамическое образование, характеризующееся определенным содержанием ценностных ориентации» степенью развитости интересов, уровнем физического развития, осознанием способов достижения этого уровня и преломлением его в разнообразных формах физического воспитания. Его структура включает следующие компоненты:
- установочно-мотивационную ориентацию личности младшего школьника на активно-положительное отношение к физическим упражнениям, сформированную жизненную потребность в них, систему знаний и убеждений об их пользе;
- уровень состояния здоровья, психофизиологические и физические возможности организма;
- основу знаний, умения и навыки, необходимые и достаточные для физической подготовки, на основе школьной программы по физической культуре;
- двигательный опыт, необходимый для овладения «школой движения».
В целом совершенствование физкультурного образования личности младшего школьника предполагает целенаправленное, постепенное и последовательное прохождение этапов, при этом на каждом этапе доминируют те или иные организационно-педагогические условия, реализация которых обеспечивает эффективность самоопределения в сфере физической культуры.
На первом этапе, который является базовым, ставится задача формирования у школьников видения перспектив занятий физическими упражнениями — первичного соотношения «я» и значимости физической культуры. Для этого должны сформироваться как стихийные, так и управляемые знания о себе и о физических упражнениях.
Статьи о педагогике:
Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...
Развитие аффективной сферы у детей школьного
возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в течение четырех царствований XIX века русская высшая и средняя школа подвергалис ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования