Начальное физкультурное образование школьников

Страница 2

На втором этапе, практическом, ставится задача создания ситуации для участия школьников в разнообразной социально значимой физкультурной деятельности, которая содержит обучающие элементы и нацелена на достижение конечного результата. Этот этап характеризуется:

- обучением «школе движений»;

- расширением адаптационных и функциональных возможностей учащихся путем обогащения двигательного опыта;

- комплексным воспитанием физических качеств на базе опыта физической подготовки;

- развитием основных психических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся благодаря активному включению их в двигательную деятельность.

На третьем этапе, завершающем, важнейшей задачей является необходимость формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Он характеризуется:

- знаниями о гигиене и закаливающих процедурах; самостоятельным выполнением физических упражнений;

- сформированностью устойчивых потребностей в физическом и духовном росте;

- умениями использовать различные виды физических упражнений в самостоятельных занятиях.

Таким образом, о физкультурном образовании невозможно судить лишь на основе физического начала, необходим учет компонентов, которые относятся к духовной сфере личности. Социальная ориентация системы содержания начального физкультурного образования определяется логикой социального бытия, диктующей необходимость всесторонней подготовки. Такая постановка вопроса и пути ее решения под силу лишь только всему педагогическому коллективу начальной школы.

Организационные особенности.

Важнейшим условием успеха в физическом воспитании школьников является дружная, совместная работа всех учителей, возглавляемых директором школы. Все работники школы должны правильно понимать цели, задачи, содержание и формы организации физического воспитания учащихся, принимать участие в проведении практической работы и активно пропагандировать физическую культуру и спорт среди детей и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект.

Каждое звено этой системы имеет одну целевую направленность, но характеризуется только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями системы организации физического воспитания детей в школе

являются:

— классно-урочная система занятий, проводимых в виде уроков физической культуры 2 раза в неделю в каждом классе;

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене);

— ежедневные занятия физическими упражнениями в группах продленного дня;

— внеклассная работа, включающая занятия в кружках физической культуры (I—IV классы), группах ОФП, секциях по видам спорта, спортивные соревнования, массовые игры, туристские походы и слеты.

Эта система дополняется формами организации физического воспитания во внешкольных учреждениях:

— систематические учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования, проводимые в секциях детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), добровольных физкультурно-спортивных обществ (ДФСО), по месту жительства, различного типа летних лагерей отдыха;

— массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, ежедневные купания, игры на местности, туристские походы и т. п.), предусмотренные распорядком жизни летних и зимних лагерей отдыха детей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Правосознание человека не возникает с мо­мента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспо­собности и деликтоспо ...

Методы работы социального педагога с трудными детьми
Ребенок – это еще не зрелый и не возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и ...

Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования . Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru