Начальное физкультурное образование школьников
На втором этапе, практическом, ставится задача создания ситуации для участия школьников в разнообразной социально значимой физкультурной деятельности, которая содержит обучающие элементы и нацелена на достижение конечного результата. Этот этап характеризуется:
- обучением «школе движений»;
- расширением адаптационных и функциональных возможностей учащихся путем обогащения двигательного опыта;
- комплексным воспитанием физических качеств на базе опыта физической подготовки;
- развитием основных психических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся благодаря активному включению их в двигательную деятельность.
На третьем этапе, завершающем, важнейшей задачей является необходимость формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Он характеризуется:
- знаниями о гигиене и закаливающих процедурах; самостоятельным выполнением физических упражнений;
- сформированностью устойчивых потребностей в физическом и духовном росте;
- умениями использовать различные виды физических упражнений в самостоятельных занятиях.
Таким образом, о физкультурном образовании невозможно судить лишь на основе физического начала, необходим учет компонентов, которые относятся к духовной сфере личности. Социальная ориентация системы содержания начального физкультурного образования определяется логикой социального бытия, диктующей необходимость всесторонней подготовки. Такая постановка вопроса и пути ее решения под силу лишь только всему педагогическому коллективу начальной школы.
Организационные особенности.
Важнейшим условием успеха в физическом воспитании школьников является дружная, совместная работа всех учителей, возглавляемых директором школы. Все работники школы должны правильно понимать цели, задачи, содержание и формы организации физического воспитания учащихся, принимать участие в проведении практической работы и активно пропагандировать физическую культуру и спорт среди детей и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект.
Каждое звено этой системы имеет одну целевую направленность, но характеризуется только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями системы организации физического воспитания детей в школе
являются:
— классно-урочная система занятий, проводимых в виде уроков физической культуры 2 раза в неделю в каждом классе;
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене);
— ежедневные занятия физическими упражнениями в группах продленного дня;
— внеклассная работа, включающая занятия в кружках физической культуры (I—IV классы), группах ОФП, секциях по видам спорта, спортивные соревнования, массовые игры, туристские походы и слеты.
Эта система дополняется формами организации физического воспитания во внешкольных учреждениях:
— систематические учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования, проводимые в секциях детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), добровольных физкультурно-спортивных обществ (ДФСО), по месту жительства, различного типа летних лагерей отдыха;
— массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, ежедневные купания, игры на местности, туристские походы и т. п.), предусмотренные распорядком жизни летних и зимних лагерей отдыха детей;
Статьи о педагогике:
Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...
Методика воспитания собственно-силовых способностей
При необходимости обеспечить высокую степень развития собственно-силовых способностей спортсмена используют ряд методических подходов. Обобщая, их можно свести к двум методическим направлениям, которые сочетаются в различных соотношениях в зависимости от особенностей спортивной специализации. Перво ...
Значение театрализованных игр в решении задач эстетического
воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования