Начальное физкультурное образование школьников
Этот метод может быть использован при отсутствии сложного оборудования.
Групповой метод характеризуется разделением учеников на несколько групп и выполнением каждой группой «своих» заданий по указанию учителя с помощью подготовленного актива учеников. Задания могут выполняться: а) одновременно всей группой и б) поочередно (по одному, по два ученика). По команде учителя производится смена заданий в группах (Приложение, рис.2). Чаще всего к этому методу прибегают, когда основная часть урока включает несколько разнородных и достаточно сложных упражнений.
Главная положительная сторона группового метода в том, что он позволяет учителю уделять избирательное внимание ученикам, выполняющим сложные упражнения, обеспечивать при этом необходимую страховку и помощь. Групповой метод активизирует учащихся, помогает вызвать их интерес к уроку, облегчает индивидуализацию занятий, поскольку дает возможность подбирать упражнения и режим их выполнения, наиболее соответствующие особенностям состава данной группы. Ученики распределяются по группам с учетом пола, уровня
физической подготовленности, состояния здоровья.
Групповой метод практически не используется в работе с первоклассниками. Если в классе нет подготовленного актива и ученики еще не приучены к самостоятельной работе, проводить урок групповым методом нецелесообразно. В полной мере этот метод оправдывает себя в дисциплинированных, сплоченных классных коллективах. Здесь выявляется и воспитательная сторона метода. Ученики приучаются к самостоятельным занятиям, приобретают и совершенствуют организаторские навыки.
Иногда фронтальный, а чаще групповой методы сочетаются с общими и индивидуализированными дополнительными заданиями. Речь идет о сравнительно несложных упражнениях, которые выполняются сразу несколькими учениками или индивидуально по заданию учителя в интервалах между основными упражнениями. Упражнения для дополнительных заданий подбираются из числа хорошо освоенных. Они должны быть простыми, доступными, а в случае необходимости и достаточно эмоциональными. Место для выполнения дополнительных заданий отводится неподалеку от места исходного положения, которое нужно занять перед основным упражнением, и, как правило, в поле зрительного контроля учителя.
Если дополнительные задания не унифицированы для всего класса или группы, а даются каждому ученику индивидуально, то они приобретают характер индивидуальных заданий, которые являются начальной ступенью метода индивидуальной организации деятельности учащихся на уроке. В своей полной форме этот метод используется преимущественно в старших классах. Он характеризуется постановкой различных заданий перед отдельными учениками или перед каждым из учеников и самостоятельным выполнением ими индивидуальных заданий под наблюдением учителя, который при необходимости оказывает помощь отдельным ученикам. В определенных случаях ученикам предоставляется и право выбора заданий из числа установленных учителем для данного урока.
Метод индивидуальной организации деятельности учащихся предоставляет наибольшие возможности дифференцированного подхода к ним с учетом уровня их подготовленности, состояния здоровья (и самочувствия в день занятий), личных склонностей и способностей. Но рациональное использование этого метода предполагает высокую степень дисциплинированности класса, сознательную заинтересованность в результатах занятий и достаточную подготовленность к самостоятельному выполнению упражнений. Требуется также хорошая материально-техническая оснащенность мест занятий и обеспечение безопасности.
Статьи о педагогике:
Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой
психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...
Методы исследования профессионального самоопределения
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающ ...
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования