Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры

Внимание выступает важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека.

Проблемой изучения внимания в психологии занимались ученые: Гальперин П.Я., Гипенрейтер Ю.Б., Кузьмина Н.В., Овчарова Р.В., Павлов И.П., Ушинский К.Д., Эльконин Д.Б. и другие педагоги и психологи.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал роль внимания в обучении: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Внимание в значительной степени определяет ход и результаты учебной деятельности ребенка. Оно создаёт предварительную готовность ученика к предстоящей работе, содействует более быстрому и правильному протеканию у него мыслительных процессов.

Проблема внимания приобретает все большую остроту для современной школы. Это связано с тем, что в современном образовании все больше место занимают нетрадиционные методы и системы развивающего обучения, которые требуют от детей длительного сосредоточения на сложном учебном материале, наблюдательность, умению быстро ориентироваться в незначительном материале, определять внимание, часто переключаться с одного вида занятия на другой.

Особенно актуальна эта проблема в работе с детьми младшего школьного возраста, хорошо просматривается эта тенденция с первыми классами. Учителя и родители часто жалуются на «невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» детей этого возраста. Поэтому у них необходимо развивать внимание, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

В своей дипломной работе мы постарались показать как можно развивать внимание средствами физической культуры., так как существенная, если не сказать основная, роль в развитии личности ребенка принадлежит физическому воспитанию. В современных условиях теория физической культуры приобретает прогностические и преобразующие функции, позволяющие моделировать формирование качеств новообразующейся личности – ее физической культуры.

Анализ современного начального образования показывает, что по-прежнему данный период школьного обучения остается одним из наиболее важных этапов школьной жизни. Этап, занимающий первые 2-3 месяца, является переходным. В связи со сменой основного вида деятельности психологические и физиологические чувства ребенка ко всем событиям его жизни чрезвычайно обостряются. Но главной, жизненно важной потребностью младшего школьника остается именно потребность в движении. Для удовлетворения этой потребности младший школьник должен обладать достаточно высоким уровнем производственного внимания .

Однако до настоящего времени, проблема внимания на уроках физического воспитания в начальной школе в психологии является недостаточно изученной.

В своей работе мы постарались разрешить противоречия между необходимостью изучения проблемы внимания с одной стороны, и недостаточностью разработанности этой проблемы в современных условиях с другой.

Объект исследования:

внимание учащихся первого класса.

Предмет исследования:

развитие внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры.

Гипотеза:

Урок физической культуры будет являться эффективным средством развития внимания учащихся первого класса если:

­ включить в учебный процесс подобранную систему игр и упражнений;

­ учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

­ учитывать гендерные различия.

Цели исследования:

изучить особенности развития внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры.

Исходя из целей исследования, в ходе работы решались следующие задачи:

1. по литературным источникам провести теоретический анализ по теме внимания его развития на уроках физической культуры;

2. на основе литературных данных, проанализировать психологические особенности младших школьников;

3. подобрать игры для использования на уроках физической культуры;

4. определить динамику внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры;

5. провести сравнительный анализ результатов;

6. разработать практические рекомендации.

Методы исследования:

анализ литературы; тестирование; эксперимент; методы математической обработки данных.


Статьи о педагогике:

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Развитие двигательных способностей у детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Особенности возрастного развития. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлине ...

Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru