Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры

Внимание выступает важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека.

Проблемой изучения внимания в психологии занимались ученые: Гальперин П.Я., Гипенрейтер Ю.Б., Кузьмина Н.В., Овчарова Р.В., Павлов И.П., Ушинский К.Д., Эльконин Д.Б. и другие педагоги и психологи.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал роль внимания в обучении: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Внимание в значительной степени определяет ход и результаты учебной деятельности ребенка. Оно создаёт предварительную готовность ученика к предстоящей работе, содействует более быстрому и правильному протеканию у него мыслительных процессов.

Проблема внимания приобретает все большую остроту для современной школы. Это связано с тем, что в современном образовании все больше место занимают нетрадиционные методы и системы развивающего обучения, которые требуют от детей длительного сосредоточения на сложном учебном материале, наблюдательность, умению быстро ориентироваться в незначительном материале, определять внимание, часто переключаться с одного вида занятия на другой.

Особенно актуальна эта проблема в работе с детьми младшего школьного возраста, хорошо просматривается эта тенденция с первыми классами. Учителя и родители часто жалуются на «невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» детей этого возраста. Поэтому у них необходимо развивать внимание, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

В своей дипломной работе мы постарались показать как можно развивать внимание средствами физической культуры., так как существенная, если не сказать основная, роль в развитии личности ребенка принадлежит физическому воспитанию. В современных условиях теория физической культуры приобретает прогностические и преобразующие функции, позволяющие моделировать формирование качеств новообразующейся личности – ее физической культуры.

Анализ современного начального образования показывает, что по-прежнему данный период школьного обучения остается одним из наиболее важных этапов школьной жизни. Этап, занимающий первые 2-3 месяца, является переходным. В связи со сменой основного вида деятельности психологические и физиологические чувства ребенка ко всем событиям его жизни чрезвычайно обостряются. Но главной, жизненно важной потребностью младшего школьника остается именно потребность в движении. Для удовлетворения этой потребности младший школьник должен обладать достаточно высоким уровнем производственного внимания .

Однако до настоящего времени, проблема внимания на уроках физического воспитания в начальной школе в психологии является недостаточно изученной.

В своей работе мы постарались разрешить противоречия между необходимостью изучения проблемы внимания с одной стороны, и недостаточностью разработанности этой проблемы в современных условиях с другой.

Объект исследования:

внимание учащихся первого класса.

Предмет исследования:

развитие внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры.

Гипотеза:

Урок физической культуры будет являться эффективным средством развития внимания учащихся первого класса если:

­ включить в учебный процесс подобранную систему игр и упражнений;

­ учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

­ учитывать гендерные различия.

Цели исследования:

изучить особенности развития внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры.

Исходя из целей исследования, в ходе работы решались следующие задачи:

1. по литературным источникам провести теоретический анализ по теме внимания его развития на уроках физической культуры;

2. на основе литературных данных, проанализировать психологические особенности младших школьников;

3. подобрать игры для использования на уроках физической культуры;

4. определить динамику внимания учащихся первого класса на уроках физической культуры;

5. провести сравнительный анализ результатов;

6. разработать практические рекомендации.

Методы исследования:

анализ литературы; тестирование; эксперимент; методы математической обработки данных.


Статьи о педагогике:

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...

Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru