Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 1

Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа.

На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика.

На втором этапе проводилась экспериментальная работа на базе МОУ СОШ №71 Города Тулы. В исследовании принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов 6-7 лет. В количестве: контрольная группа - 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек) и экспериментальная группа - 21 человека (11мальчиков, 10 девочек).

Для определения уровня внимания были проведены два среза: контрольный и констатирующий.

На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.

Для исследования использовались тесты на внимание (1 методика «Будь внимательным» - оценивает общую внимательность; 2 методика «Запомни и расставь точки» - оценивается объем внимания ; 3 методика «Проставь значки» - оценивается переключение и распределение внимания.)

По результатам, проведенного в начале учебного года, исследования с учащимися контрольной и экспериментальной групп нами был определен следующий уровень развития внимания.

Таблица 1. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

1

1

1

0

0

1

Выше среднего

3

4

1

2

2

2

Средняя

8

3

5

2

3

1

Ниже среднего

1

6

0

4

1

2

Низкая

7

7

4

3

3

4

На момент первого среза высоким уровнем, и низким уровнем развития внимательности обладали равное количество учащихся. По данным таблицы видно расхождение на уровне внимания среднем и ниже среднего, уровень внимательности выше среднего практически одинаковый. В целом по уровню внимательности группы

Рисунок 1. Общая внимательность учащихся

Таблица 2. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

0

0

0

0

0

0

Выше среднего

0

1

0

0

0

1

Средняя

6

7

3

2

3

5

Ниже среднего

11

12

6

9

5

3

Низкая

3

1

2

0

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Метод моделирования
Этот метод состоит в замене исходной задачи другой задачей, моделью исходной. Примером использования такого метода является широко применяемый метод решения текстовых (сюжетных) задач путем составления уравнения или системы уравнений. Приведем пример использования этого метода. Задача 8. В квартире ...

Применение фольклора в патриотическом воспитании старших дошкольников
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к ближним и родному дому, к детскому саду и родному городу, к своей стране. Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народ ...

Практические рекомендации по использованию игр природоведческого содержания
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и са ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru