Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 1

Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа.

На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика.

На втором этапе проводилась экспериментальная работа на базе МОУ СОШ №71 Города Тулы. В исследовании принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов 6-7 лет. В количестве: контрольная группа - 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек) и экспериментальная группа - 21 человека (11мальчиков, 10 девочек).

Для определения уровня внимания были проведены два среза: контрольный и констатирующий.

На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.

Для исследования использовались тесты на внимание (1 методика «Будь внимательным» - оценивает общую внимательность; 2 методика «Запомни и расставь точки» - оценивается объем внимания ; 3 методика «Проставь значки» - оценивается переключение и распределение внимания.)

По результатам, проведенного в начале учебного года, исследования с учащимися контрольной и экспериментальной групп нами был определен следующий уровень развития внимания.

Таблица 1. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

1

1

1

0

0

1

Выше среднего

3

4

1

2

2

2

Средняя

8

3

5

2

3

1

Ниже среднего

1

6

0

4

1

2

Низкая

7

7

4

3

3

4

На момент первого среза высоким уровнем, и низким уровнем развития внимательности обладали равное количество учащихся. По данным таблицы видно расхождение на уровне внимания среднем и ниже среднего, уровень внимательности выше среднего практически одинаковый. В целом по уровню внимательности группы

Рисунок 1. Общая внимательность учащихся

Таблица 2. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

0

0

0

0

0

0

Выше среднего

0

1

0

0

0

1

Средняя

6

7

3

2

3

5

Ниже среднего

11

12

6

9

5

3

Низкая

3

1

2

0

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Петербургский воспитательный дом Дворец К.Г. Разумовского
2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким. Воспитательный дом разместился в центре Санкт-Петербурга ...

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Задачи эффективного учителя в учебном процессе
учитель иисус информация преподавание Именно учителя являются самой важной частью любой образовательной программы, а не оборудование, учебный план и т.д Эффективные учителя отличаются от своих менее эффективных коллег тем, что они делают в классе и вот некоторые из этих вещей: а. Активное обучение ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru