Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 1

Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа.

На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика.

На втором этапе проводилась экспериментальная работа на базе МОУ СОШ №71 Города Тулы. В исследовании принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов 6-7 лет. В количестве: контрольная группа - 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек) и экспериментальная группа - 21 человека (11мальчиков, 10 девочек).

Для определения уровня внимания были проведены два среза: контрольный и констатирующий.

На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.

Для исследования использовались тесты на внимание (1 методика «Будь внимательным» - оценивает общую внимательность; 2 методика «Запомни и расставь точки» - оценивается объем внимания ; 3 методика «Проставь значки» - оценивается переключение и распределение внимания.)

По результатам, проведенного в начале учебного года, исследования с учащимися контрольной и экспериментальной групп нами был определен следующий уровень развития внимания.

Таблица 1. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

1

1

1

0

0

1

Выше среднего

3

4

1

2

2

2

Средняя

8

3

5

2

3

1

Ниже среднего

1

6

0

4

1

2

Низкая

7

7

4

3

3

4

На момент первого среза высоким уровнем, и низким уровнем развития внимательности обладали равное количество учащихся. По данным таблицы видно расхождение на уровне внимания среднем и ниже среднего, уровень внимательности выше среднего практически одинаковый. В целом по уровню внимательности группы

Рисунок 1. Общая внимательность учащихся

Таблица 2. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

0

0

0

0

0

0

Выше среднего

0

1

0

0

0

1

Средняя

6

7

3

2

3

5

Ниже среднего

11

12

6

9

5

3

Низкая

3

1

2

0

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Классификация задач
В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо схожий сюжет. В зависимости от выбранного осн ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru