Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа.
На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика.
На втором этапе проводилась экспериментальная работа на базе МОУ СОШ №71 Города Тулы. В исследовании принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов 6-7 лет. В количестве: контрольная группа - 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек) и экспериментальная группа - 21 человека (11мальчиков, 10 девочек).
Для определения уровня внимания были проведены два среза: контрольный и констатирующий.
На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.
Для исследования использовались тесты на внимание (1 методика «Будь внимательным» - оценивает общую внимательность; 2 методика «Запомни и расставь точки» - оценивается объем внимания ; 3 методика «Проставь значки» - оценивается переключение и распределение внимания.)
По результатам, проведенного в начале учебного года, исследования с учащимися контрольной и экспериментальной групп нами был определен следующий уровень развития внимания.
Таблица 1. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (начало учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Выше среднего |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Средняя |
8 |
3 |
5 |
2 |
3 |
1 |
Ниже среднего |
1 |
6 |
0 |
4 |
1 |
2 |
Низкая |
7 |
7 |
4 |
3 |
3 |
4 |
На момент первого среза высоким уровнем, и низким уровнем развития внимательности обладали равное количество учащихся. По данным таблицы видно расхождение на уровне внимания среднем и ниже среднего, уровень внимательности выше среднего практически одинаковый. В целом по уровню внимательности группы
Рисунок 1. Общая внимательность учащихся
Таблица 2. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (начало учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выше среднего |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Средняя |
6 |
7 |
3 |
2 |
3 |
5 |
Ниже среднего |
11 |
12 |
6 |
9 |
5 |
3 |
Низкая |
3 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
Статьи о педагогике:
Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...
Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков
В настоящее время большое внимание уделяется технологиям обучения, воспитания, информационным технологиям, технологиям общения. В формировании нравственной культуры подростков, как показывает опыт работы педагогов, используют воспитательные технологии. Поэтому объектом нашего изучения будут воспита ...
Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования