Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 2

На момент первого среза высоким переключением и распределением внимания ни кто не обладал. По данным таблицы видно незначительное расхождение в переключении и распределении внимания: средней, ниже среднего и низкой степени выраженности. Со степенью выраженности переключения и распределения внимания выше среднего один ребенок. В целом по переключению и распределению внимания группы равные.

Рисунок 2. Переключение и распределение внимания учащихся

Таблица 3. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

1

1

1

0

0

1

Выше среднего

1

2

0

1

1

1

Средняя

4

6

2

3

2

3

Ниже среднего

5

4

3

1

2

3

Низкая

9

8

5

6

4

2

На момент первого среза высоким объемом внимания обладало равное количество учеников. По данным таблицы видно незначительное расхождение в объеме внимания: выше среднего, средней, ниже среднего и низкой степени выраженности. В целом по объему внимания группы равные.

Рисунок 3. Объем внимания учащихся

Далее представлено календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса, с введением игр на развитие внимание. Занятия проходили 2 четверти, по 2 часа в неделю.

Дата

№ п/п

Тема урока

Вид занятий

Примечан. (д/з)

   

1 – триместр

   

1.

Легкая атлетика – 9 часов

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. (№50).Инструктаж по Т.Б. на уроках по л/а. Урок игра. Ознакомление с построением в одну шеренгу и в колонну по одному. Игра «Вызов номеров» и «Класс смирно!».

Практ.

Теор.

2.

Урок игра. Знакомство со строевой командой «Стройсь». Ознакомить с выполнением комплекса ОРУ на месте, ходьбе в колонне и бегу по дистанции. Игра «Вызов номеров» и «Класс смирно!».

Практ.

3.

Урок игра. Закрепление строевой команды, комплекса ОРУ. Ознакомление с техникой высокого старта. Игра Вызов номеров».

Практ.

4.

Урок игра. Развитие легкой атлетики в Тульской области. Совершенствование строевой команды, комплекса ОРУ. Эстафета с бегом на дистанции до 20 м. Игра «Класс, смирно!».

Практ.

Р/К

5.

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом». Бег 30 м.

Практ.

6.

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление техники прыжка в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом». Равномерный, медленный бег до 3 м.

Практ.

7.

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой прыжка с высоты до 30см. Бег 1000 м. Игра «Класс, смирно!».

Практ.

8.

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление техники прыжков. Игра «Воробьи, вороны» и «Что изменилось».

Практ.

9.

Урок игра. Совершенствование строенных команд. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Что изменилось».

Практ.

1. (10)

Баскетбол – 9 часов

Инструктаж по Т.Б. при иге в баскетбол. Ознакомление с правилами игры и инвентарем. Урок игра. Ознакомление с ведением мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Класс, смирно!».

Практ.

Теор.

2. (11)

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ в движении. Закрепление ведения мяча на месте. Ознакомление с ловлей мяча с отскоком от пола. Игра «Кого назвали тот ловит мяч».

Практ.

3.

(12)

Урок игра. Ознакомление с размыканием на вытянутые в стороны руки. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с передачей мяча. Закрепление ловли мяча с отскоком от пола. Игра «Кого назвали тот ловит мяч» и «Что изменилось».

Практ.

4.

(13)

Урок игра. Закрепление размыкания. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление со стойкой баскетболиста. Ведение мяча на месте. Игра «Что изменилось».

Практ.

5.

(14)

Урок игра. Совершенствование размыкания. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление стойки баскетболиста, передачи мяча. Ознакомление с ведением мяча в ходьбе. Игра «У кого мяч».

Практ.

6.

(15)

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление ведения мяча, Совершенствование передачи мяча. Эстафеты с мячами. Игра «У кого мяч».

Практ.

7.

(16)

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой броска мяча 2 руками от груди в баскетбольный щит. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Унеси мяч» и «Класс смирно!».

Практ.

8.

(17)

Урок игра. Развитие баскетбола в Тульской области. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Повторение пройденных элементов. Игра «Унеси мяч», «Класс, смирно!».

Практ.

Р/К

9.

(18)

Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Броски мяча 2 руками от груди в баскетбольный щит. Игра «Кто ушел». Выполнение жизненно – важных навыков и умений (ходьба, бег и т.д.) различными способами и с изменяющийся амплитудой, траекторией и др. в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Практ.

Теор.

1.

(19)

Гимнастика – 14 часов

Инструктаж по Т.Б. на уроках по гимнастике. Личная гигиена. Изучение гимнастических снарядов. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Игра «Кто ушел».

Практ.

Теор.

2. (20)

Закрепление строевых команд. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение группировкам, лазанию по гимнастической стенке. Игра «Найди и промолчи».

Практ.

3.

(21)

Совершенствование строевых команд. Разучивание танцевальных элементов. Закрепление группировок и лазания по гимнастической стенке. Игра «Найди и промолчи» и «Что изменилось».

Практ.

4.

(22)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление танцевальных элементов. Обучение стойке на носках (на полу и гимнастической скамейке). Игра «Вперед назад» и «Что изменилоси».

Практ.

5.

(23)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение перекатам в группировке. Закрепление стойки на носках. Игра «Вперед назад». Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Практ.

Теор.

6.

(24)

Перестроение из шеренги в круг. Разминка. Закрепление перекатов в группировке и стойке на носках. Обучение лазанию по наклонной скамейке. Игра «Быстро шагай».

Практ.

2 – триместр

7.

(25)

Развитие гимнастики в Туле. Закрепление строевой команды. Разминка. Закрепление лазания по наклонной скамейке. К.У.- по группировкам и перекатам. Игра «Быстро шагай».

Практ.

Р/К

8.

(26)

Совершенствование строевых команд. Разминка. Совершенствование лазания по гимнастической стенке и наклонной скамейке. Обучение висам и подтягиванию. Игра «Стой спокойно».

Практ.

9.

(27)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение ходьбе с перешагиванием через предметы, поворотам на 90 градусов на гимнастической скамейке. Закрепление висов, подтягивание. Игра «Стой спокойно».

Практ.

10.

(28)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление перешагивания через предметы и поворотам на 90 градусов. К.У.- по лазанию и перелезанию. Игра «Запрещенное движение».

Практ.

11.

(29)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Совершенствование танцевальных элементов и упр. на равновесие. Обучение перелезанию через гимнастического «козла». Игра «Запрещенное движение».

Практ.

12.

(30)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление перелезания через гимнастического «козла». К.У.- танцевальные элементы и упр. в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Кто самый внимательный».

Практ.

13.

(31)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Совершенствование перелезания через гимнастического «козла». К.У.- по подтягиванию. Игра «Кто самый внимательный» и «Найди и промолчи».

Практ.

14.

(32)

Беговая разминка, комплекс ОРУ. К.У.- по перелезанию через гимнастического «козла». Игра «Воробьи, вороны» и «Найди и промолчи».

Практ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...

Профессиональное самоопределение как цель предпрофильной подготовки
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных ...

Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru