Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 4

Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.

Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся

Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

4

9

2

4

2

5

Выше среднего

4

5

3

3

1

2

Средняя

4

2

1

1

3

1

Ниже среднего

5

3

3

2

2

1

Низкая

3

2

2

1

1

1

Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.

Рисунок 6. Объем внимания учащихся

Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Степень выраженности

Общая внимательность

Объем внимания

Переключение и распределение внимания

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

1.Александр В.

4

5

6

9

6

9

2.Алексей Г.

1

4

1

7

3

7

3.Алина А.

3

4

6

9

6

7

4.Анна К.

4

5

6

9

6

7

5.Артем П.

3

5

6

9

4

9

6.Вероника Р.

1

4

4

7

4

6

7.Виолетта О.

2

4

4

8

5

7

8.Дмитрий Б.

2

4

1

6

4

8

9.Дмитрий М.

2

4

1

4

4

7

10.Дмитрий Ш.

3

5

6

9

4

9

11.Егор Ч.

2

4

1

8

4

8

12.Елена К.

1

3

4

6

4

6

13.Елизавета Х

5

5

9

9

7

9

14.Захар С.

1

3

1

4

3

5

15.Наталья Л.

2

4

5

9

5

7

16.Наталья Т.

1

3

1

4

3

5

17.Никита П.

2

4

4

8

4

9

18.Павел З.

4

5

8

9

6

9

19.Павел К.

1

2

1

1

3

5

20.Полина Ф.

1

2

1

1

2

5

21.Софья К.

4

5

7

9

6

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Психолого – педагогические особенности развития младших школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...

Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...

Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка
Игра по своей природе многофункциональна, она способствует воспитанию гармонично развитой личности. Игра оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию – воспитывает навыки коллективиста, развивает организаторские способности, в играх ребя ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru