Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.
 
 
Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся
Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)
| Степень выраженности | Группы в целом | Мальчики | Девочки | |||
| КГ-20 | ЭГ-21 | КГ-11 | ЭГ-10 | КГ-9 | ЭГ-10 | |
| Высокая | 4 | 9 | 2 | 4 | 2 | 5 | 
| Выше среднего | 4 | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 
| Средняя | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 
| Ниже среднего | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 
| Низкая | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 
Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.
 
 
Рисунок 6. Объем внимания учащихся
Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
| Степень выраженности | Общая внимательность | Объем внимания | Переключение и распределение внимания | |||
| Конст. | Контр. | Конст. | Контр. | Конст. | Контр. | |
| 1.Александр В. | 4 | 5 | 6 | 9 | 6 | 9 | 
| 2.Алексей Г. | 1 | 4 | 1 | 7 | 3 | 7 | 
| 3.Алина А. | 3 | 4 | 6 | 9 | 6 | 7 | 
| 4.Анна К. | 4 | 5 | 6 | 9 | 6 | 7 | 
| 5.Артем П. | 3 | 5 | 6 | 9 | 4 | 9 | 
| 6.Вероника Р. | 1 | 4 | 4 | 7 | 4 | 6 | 
| 7.Виолетта О. | 2 | 4 | 4 | 8 | 5 | 7 | 
| 8.Дмитрий Б. | 2 | 4 | 1 | 6 | 4 | 8 | 
| 9.Дмитрий М. | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 | 7 | 
| 10.Дмитрий Ш. | 3 | 5 | 6 | 9 | 4 | 9 | 
| 11.Егор Ч. | 2 | 4 | 1 | 8 | 4 | 8 | 
| 12.Елена К. | 1 | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 | 
| 13.Елизавета Х | 5 | 5 | 9 | 9 | 7 | 9 | 
| 14.Захар С. | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 5 | 
| 15.Наталья Л. | 2 | 4 | 5 | 9 | 5 | 7 | 
| 16.Наталья Т. | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 5 | 
| 17.Никита П. | 2 | 4 | 4 | 8 | 4 | 9 | 
| 18.Павел З. | 4 | 5 | 8 | 9 | 6 | 9 | 
| 19.Павел К. | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 | 
| 20.Полина Ф. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 
| 21.Софья К. | 4 | 5 | 7 | 9 | 6 | 9 | 
Статьи о педагогике:
Развитие грамматического строя в онтогенезе
	 Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня ко ...
	
Современные средства связи
	 В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...
	
Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
	 Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся. Систематическое ведение дневника  ...
	
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

