Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 4

Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.

Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся

Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

4

9

2

4

2

5

Выше среднего

4

5

3

3

1

2

Средняя

4

2

1

1

3

1

Ниже среднего

5

3

3

2

2

1

Низкая

3

2

2

1

1

1

Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.

Рисунок 6. Объем внимания учащихся

Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Степень выраженности

Общая внимательность

Объем внимания

Переключение и распределение внимания

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

1.Александр В.

4

5

6

9

6

9

2.Алексей Г.

1

4

1

7

3

7

3.Алина А.

3

4

6

9

6

7

4.Анна К.

4

5

6

9

6

7

5.Артем П.

3

5

6

9

4

9

6.Вероника Р.

1

4

4

7

4

6

7.Виолетта О.

2

4

4

8

5

7

8.Дмитрий Б.

2

4

1

6

4

8

9.Дмитрий М.

2

4

1

4

4

7

10.Дмитрий Ш.

3

5

6

9

4

9

11.Егор Ч.

2

4

1

8

4

8

12.Елена К.

1

3

4

6

4

6

13.Елизавета Х

5

5

9

9

7

9

14.Захар С.

1

3

1

4

3

5

15.Наталья Л.

2

4

5

9

5

7

16.Наталья Т.

1

3

1

4

3

5

17.Никита П.

2

4

4

8

4

9

18.Павел З.

4

5

8

9

6

9

19.Павел К.

1

2

1

1

3

5

20.Полина Ф.

1

2

1

1

2

5

21.Софья К.

4

5

7

9

6

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Воспитание скоростных способностей
Для обозначения качеств спортсмена, непосредственно определяющих скоростные характеристики его действий, издавна пользуются обобщающим термином "быстрота". В последние десятилетия он все чаще замещается термином "скоростные способности". Дело в том, что исследования конкретных ф ...

Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...

Методика воспитания быстроты сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигатель ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru