Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.
Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся
Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)
|
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
|
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
|
Высокая |
4 |
9 |
2 |
4 |
2 |
5 |
|
Выше среднего |
4 |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
|
Средняя |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
Ниже среднего |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
Низкая |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.
Рисунок 6. Объем внимания учащихся
Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
|
Степень выраженности |
Общая внимательность |
Объем внимания |
Переключение и распределение внимания | |||
|
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | |
|
1.Александр В. |
4 |
5 |
6 |
9 |
6 |
9 |
|
2.Алексей Г. |
1 |
4 |
1 |
7 |
3 |
7 |
|
3.Алина А. |
3 |
4 |
6 |
9 |
6 |
7 |
|
4.Анна К. |
4 |
5 |
6 |
9 |
6 |
7 |
|
5.Артем П. |
3 |
5 |
6 |
9 |
4 |
9 |
|
6.Вероника Р. |
1 |
4 |
4 |
7 |
4 |
6 |
|
7.Виолетта О. |
2 |
4 |
4 |
8 |
5 |
7 |
|
8.Дмитрий Б. |
2 |
4 |
1 |
6 |
4 |
8 |
|
9.Дмитрий М. |
2 |
4 |
1 |
4 |
4 |
7 |
|
10.Дмитрий Ш. |
3 |
5 |
6 |
9 |
4 |
9 |
|
11.Егор Ч. |
2 |
4 |
1 |
8 |
4 |
8 |
|
12.Елена К. |
1 |
3 |
4 |
6 |
4 |
6 |
|
13.Елизавета Х |
5 |
5 |
9 |
9 |
7 |
9 |
|
14.Захар С. |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
|
15.Наталья Л. |
2 |
4 |
5 |
9 |
5 |
7 |
|
16.Наталья Т. |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
|
17.Никита П. |
2 |
4 |
4 |
8 |
4 |
9 |
|
18.Павел З. |
4 |
5 |
8 |
9 |
6 |
9 |
|
19.Павел К. |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
|
20.Полина Ф. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
|
21.Софья К. |
4 |
5 |
7 |
9 |
6 |
9 |
Статьи о педагогике:
Воспитание скоростных способностей
Для обозначения качеств спортсмена, непосредственно определяющих скоростные характеристики его действий, издавна пользуются обобщающим термином "быстрота". В последние десятилетия он все чаще замещается термином "скоростные способности". Дело в том, что исследования конкретных ф ...
Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...
Методика воспитания быстроты сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигатель ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

