Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 4

Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.

Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся

Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

4

9

2

4

2

5

Выше среднего

4

5

3

3

1

2

Средняя

4

2

1

1

3

1

Ниже среднего

5

3

3

2

2

1

Низкая

3

2

2

1

1

1

Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.

Рисунок 6. Объем внимания учащихся

Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Степень выраженности

Общая внимательность

Объем внимания

Переключение и распределение внимания

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

1.Александр В.

4

5

6

9

6

9

2.Алексей Г.

1

4

1

7

3

7

3.Алина А.

3

4

6

9

6

7

4.Анна К.

4

5

6

9

6

7

5.Артем П.

3

5

6

9

4

9

6.Вероника Р.

1

4

4

7

4

6

7.Виолетта О.

2

4

4

8

5

7

8.Дмитрий Б.

2

4

1

6

4

8

9.Дмитрий М.

2

4

1

4

4

7

10.Дмитрий Ш.

3

5

6

9

4

9

11.Егор Ч.

2

4

1

8

4

8

12.Елена К.

1

3

4

6

4

6

13.Елизавета Х

5

5

9

9

7

9

14.Захар С.

1

3

1

4

3

5

15.Наталья Л.

2

4

5

9

5

7

16.Наталья Т.

1

3

1

4

3

5

17.Никита П.

2

4

4

8

4

9

18.Павел З.

4

5

8

9

6

9

19.Павел К.

1

2

1

1

3

5

20.Полина Ф.

1

2

1

1

2

5

21.Софья К.

4

5

7

9

6

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Сущность понятия «подростковая субкультура»
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации- ...

Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...

Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой Забайкалья
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru