Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 6

Следующими командами могут быть: «Два шага назад!», «Шаг влево!», «Два шага вправо!» Если учении сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон.

Правильно — неправильно

В данной игре ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и дает интересные задания, например:

— играем, если болит голова — неправильно;

— дети дружные — правильно;

— прыгаем, если болит живот — неправильно;

— зимой выходим на улицу без шапки — неправильно.

Детям нужно ответить на них движением, если оно верно — хлопать в ладоши, а если задание неправильное, то приседать. А сама игра начинается словами:

Раз, два, три, четыре, пять, —

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить —

Все равно тебе водить.

Копна – тропинка - кочки

В данной игре все ученики строятся в колонны по четыре человека, в каждой колонне выбирается ведущий. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед.

Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей.

Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останавливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку.

По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.

Быстро шагай!

В данной игре выбранный водящий становится на одной стороне площадки, зала, комнаты. Все остальные группируются на другой стороне площадки в своем «доме», отмеченном чертой.

Водящий поворачивается к играющим спиной, закрывает лицо руками и говорит:

Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие выходят из своего «дома» и идут вперед в сторону водящего. Каждый старается быстрее приблизиться к нему, но не бегом, а шагом. Как только водящий скажет слово «стой!», все останавливаются, а он поворачивается к играющим лицом. Если водящий заметит кого-либо в движении, посылает его обратно в «дом» за черту. Затем он снова поворачивается спиной и произносит слова: «Быстро шагай .». Играющие продвигаются дальше и замирают на месте при слове «стой!».

Игра идет до тех пор, пока кому-либо из играющих не удается приблизиться к водящему и дотронуться до него рукой.

После этого все играющие бегут в свой «дом», а водящий старается их догнать и осалить. Кого осалит, тот меняется с ним ролью. Если никого не осалит, водит снова.

Играют несколько раз. В заключение отмечаются игроки, ни разу не пойманные.

Надо обратить внимание играющих, чтобы выходили из дома только тогда, когда водящий начнет говорить: «Быстро шагай». Кто из них допустит эту ошибку, возвращается на место за линию дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Рабочая программа «Чудеса в ладошке» по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нра ...

Классификация задач
В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо схожий сюжет. В зависимости от выбранного осн ...

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru