Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Следующими командами могут быть: «Два шага назад!», «Шаг влево!», «Два шага вправо!» Если учении сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон.
Правильно — неправильно
В данной игре ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и дает интересные задания, например:
— играем, если болит голова — неправильно;
— дети дружные — правильно;
— прыгаем, если болит живот — неправильно;
— зимой выходим на улицу без шапки — неправильно.
Детям нужно ответить на них движением, если оно верно — хлопать в ладоши, а если задание неправильное, то приседать. А сама игра начинается словами:
Раз, два, три, четыре, пять, —
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет» не говорить —
Все равно тебе водить.
Копна – тропинка - кочки
В данной игре все ученики строятся в колонны по четыре человека, в каждой колонне выбирается ведущий. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед.
Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей.
Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останавливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку.
По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.
Быстро шагай!
В данной игре выбранный водящий становится на одной стороне площадки, зала, комнаты. Все остальные группируются на другой стороне площадки в своем «доме», отмеченном чертой.
Водящий поворачивается к играющим спиной, закрывает лицо руками и говорит:
Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой!
Пока водящий произносит эти слова, все играющие выходят из своего «дома» и идут вперед в сторону водящего. Каждый старается быстрее приблизиться к нему, но не бегом, а шагом. Как только водящий скажет слово «стой!», все останавливаются, а он поворачивается к играющим лицом. Если водящий заметит кого-либо в движении, посылает его обратно в «дом» за черту. Затем он снова поворачивается спиной и произносит слова: «Быстро шагай .». Играющие продвигаются дальше и замирают на месте при слове «стой!».
Игра идет до тех пор, пока кому-либо из играющих не удается приблизиться к водящему и дотронуться до него рукой.
После этого все играющие бегут в свой «дом», а водящий старается их догнать и осалить. Кого осалит, тот меняется с ним ролью. Если никого не осалит, водит снова.
Играют несколько раз. В заключение отмечаются игроки, ни разу не пойманные.
Надо обратить внимание играющих, чтобы выходили из дома только тогда, когда водящий начнет говорить: «Быстро шагай». Кто из них допустит эту ошибку, возвращается на место за линию дома.
Статьи о педагогике:
Оценка гигиенического состояния с позиции педагога
– психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Семья как продукт исторического развития
Современные ученые, рассматривают семью как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. В своих работах Ковалев С.В. представляет семью как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответст ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования