Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 6

Следующими командами могут быть: «Два шага назад!», «Шаг влево!», «Два шага вправо!» Если учении сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон.

Правильно — неправильно

В данной игре ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и дает интересные задания, например:

— играем, если болит голова — неправильно;

— дети дружные — правильно;

— прыгаем, если болит живот — неправильно;

— зимой выходим на улицу без шапки — неправильно.

Детям нужно ответить на них движением, если оно верно — хлопать в ладоши, а если задание неправильное, то приседать. А сама игра начинается словами:

Раз, два, три, четыре, пять, —

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить —

Все равно тебе водить.

Копна – тропинка - кочки

В данной игре все ученики строятся в колонны по четыре человека, в каждой колонне выбирается ведущий. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед.

Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей.

Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останавливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку.

По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.

Быстро шагай!

В данной игре выбранный водящий становится на одной стороне площадки, зала, комнаты. Все остальные группируются на другой стороне площадки в своем «доме», отмеченном чертой.

Водящий поворачивается к играющим спиной, закрывает лицо руками и говорит:

Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие выходят из своего «дома» и идут вперед в сторону водящего. Каждый старается быстрее приблизиться к нему, но не бегом, а шагом. Как только водящий скажет слово «стой!», все останавливаются, а он поворачивается к играющим лицом. Если водящий заметит кого-либо в движении, посылает его обратно в «дом» за черту. Затем он снова поворачивается спиной и произносит слова: «Быстро шагай .». Играющие продвигаются дальше и замирают на месте при слове «стой!».

Игра идет до тех пор, пока кому-либо из играющих не удается приблизиться к водящему и дотронуться до него рукой.

После этого все играющие бегут в свой «дом», а водящий старается их догнать и осалить. Кого осалит, тот меняется с ним ролью. Если никого не осалит, водит снова.

Играют несколько раз. В заключение отмечаются игроки, ни разу не пойманные.

Надо обратить внимание играющих, чтобы выходили из дома только тогда, когда водящий начнет говорить: «Быстро шагай». Кто из них допустит эту ошибку, возвращается на место за линию дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников
На основании результатов констатирующего этапа был разработан комплекс занятий, по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников. Цель: повысить уровень патриотического воспитания старших дошкольников посредством фольклора. Фольклорные занятия включают в себя ...

Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его пе­дагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...

Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей
Основными задачами обучения в подготовительной группе для детей со средним и низким уровнем речевой готовности в детском саду стали: формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; формирование звукопроизношения; формирование навыков дифференциации звуков; ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru