Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
По результатам работы, в середине учебного года, были проведены повторные исследования.
Таблица 4. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (середина учебного года)
|
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
|
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
|
Высокая |
1 |
7 |
1 |
4 |
1 |
3 |
|
Выше среднего |
7 |
9 |
4 |
5 |
3 |
4 |
|
Средняя |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
Ниже среднего |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
Низкая |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
На момент второго среза появилась разница между контрольной и экспериментальной группами. В контрольной группе ученики распределились более равномерно, а в экспериментальной группе увеличилось количество учащихся с уровнем развития внимательности высоким и выше среднего.
Рисунок 4. Общая внимательность учащихся
Таблица 5. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (середина учебного года)
|
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
|
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
|
Высокая |
0 |
7 |
0 |
5 |
0 |
2 |
|
Выше среднего |
6 |
8 |
3 |
4 |
3 |
4 |
|
Средняя |
9 |
6 |
6 |
2 |
3 |
4 |
|
Ниже среднего |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
Низкая |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Статьи о педагогике:
Воспитание: понятие , задачи, направления
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. По определению И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения истори ...
Обучение чтению
Обучение навыкам чтения, как одно из направлений подготовки к школе – задача первого этапа обучения чтению в специальном дошкольном учреждении. Решению ее отводятся первые два года обучения, охватывающие, как правило, детей 3-5 лет (младшая и средняя группа). При этом период начального обучения чте ...
Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

