Начальное физкультурное образование школьников

Страница 5

Организационно-методической основой последовательности работы и дозирования нагрузок в уроке служат, как известно, «линейный» либо «круговой» (циклический) способы построения его структурных компонентов. Известно, что при «линейном» способе различные виды деятельности, заданные в уроке, составляют относительно самостоятельные его компоненты, которые следуют друг за другом без возвращения к ним. «Круговой» же, или циклический, способ объединения компонентов урока в своем развитом виде наиболее полно воплощен в «круговой тренировке», которая рассчитана главным образом на комплексное развитие физических качеств в единстве с закреплением и совершенствованием усвоенных двигательных навыков.внимание игра первоклассник физкультурный

«Круговая тренировка» как одна из основных форм построения школьного урока физической культуры также еще не применяется при работе с первыми классами. К ней прибегают преимущественно в основной части урока. Конкретная направленность «круговой тренировки», комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовленности.

«Круговая тренировка» в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части. Вместе с тем нередко бывает целесообразно использовать ее элементы при выполнении учениками дополнительных заданий, например, в

паузах между подходами к основному упражнению, которое выполняется под непосредственным руководством учителя (Приложение, рис.4), когда эти паузы сравнительно велики. Такое сочетание разных способов организации урока позволяет повысить не

только его моторную плотность, но и общую эффективность.

По мере успешного освоения различных вариантов «круговой тренировки» учитель постепенно усложняет их, обновляет комплексы упражнений, вводит более жесткие режимы нагрузки и

т. д., ориентируясь при этом на оценку пульсовой реакции на стандартные

комплексы упражнений.

В соответствии с общими принципами управления динамикой нагрузки в школьном уроке необходимо:

1. обеспечивать постепенную активизацию функций организма, так называемое «врабатывание» (в подготовительной части);

2. использовать повышенную работоспособность для решения главных учебных задач и достижения достаточного тренировочного эффекта (в основной части);

3. нормализовать функциональную активность организма и создавать благоприятные предпосылки для переключения на последующую деятельность (в заключительной части).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста измерению величин
В ходе обучающего эксперимента детям экспериментальной группы была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки, (на одной изображены 10 кранов, а на ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru