Начальное физкультурное образование школьников
Организационно-методической основой последовательности работы и дозирования нагрузок в уроке служат, как известно, «линейный» либо «круговой» (циклический) способы построения его структурных компонентов. Известно, что при «линейном» способе различные виды деятельности, заданные в уроке, составляют относительно самостоятельные его компоненты, которые следуют друг за другом без возвращения к ним. «Круговой» же, или циклический, способ объединения компонентов урока в своем развитом виде наиболее полно воплощен в «круговой тренировке», которая рассчитана главным образом на комплексное развитие физических качеств в единстве с закреплением и совершенствованием усвоенных двигательных навыков.внимание игра первоклассник физкультурный
«Круговая тренировка» как одна из основных форм построения школьного урока физической культуры также еще не применяется при работе с первыми классами. К ней прибегают преимущественно в основной части урока. Конкретная направленность «круговой тренировки», комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовленности.
«Круговая тренировка» в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части. Вместе с тем нередко бывает целесообразно использовать ее элементы при выполнении учениками дополнительных заданий, например, в
паузах между подходами к основному упражнению, которое выполняется под непосредственным руководством учителя (Приложение, рис.4), когда эти паузы сравнительно велики. Такое сочетание разных способов организации урока позволяет повысить не
только его моторную плотность, но и общую эффективность.
По мере успешного освоения различных вариантов «круговой тренировки» учитель постепенно усложняет их, обновляет комплексы упражнений, вводит более жесткие режимы нагрузки и
т. д., ориентируясь при этом на оценку пульсовой реакции на стандартные
комплексы упражнений.
В соответствии с общими принципами управления динамикой нагрузки в школьном уроке необходимо:
1. обеспечивать постепенную активизацию функций организма, так называемое «врабатывание» (в подготовительной части);
2. использовать повышенную работоспособность для решения главных учебных задач и достижения достаточного тренировочного эффекта (в основной части);
3. нормализовать функциональную активность организма и создавать благоприятные предпосылки для переключения на последующую деятельность (в заключительной части).
Статьи о педагогике:
Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...
Психопросвещение о нарушении развития речи
Первые лепетные слова появляются у ребенка в конце первого — начале второго года жизни. Сначала это одно- и двусложные слова: «дай», «на», «мама», «ляля» (двусложные состоят из серии одинаковых слогов) и т.п. При попытке воспроизвести трехсложное слово малыш обычно опускает один из слогов: «мако» — ...
Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

