Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам

Перспективы образования » Метод проектов на уроках иностранного языка » Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам

Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника.

Традиционный подход к обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, позволяет формировать у учащихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи.

На современном этапе образовательная система должна быть направлена на создание системы обучения, при которой обучаемый не просто много бы знал, но и что бы он научился мыслить с помощью этих знаний и развивать у учащихся потребность расширять свои знания. Проблемность, как принцип обучения означает, что при организации обучения содержание учебного материала не даётся в готовом для запоминания виде, а предъявляется в составе проблемной задачи, в которой подлежащее усвоению содержание занимает место неизвестного искомого. Таким образом, проблемность не только особым образом организует содержание усвоенных знаний, но и диктует особую методику его усвоения, т. е. через мыслительные действия обучаемого по поиску этого содержания.

Такой подход к обучению предоставляет интерес для организации учебного процесса по иностранному языку, так, как он предполагает развитие коммуникативной активности.

Сафонова определяет проблемное обучение, как « тип иноязычного педагогического общения, в условиях которого осуществляется управление развития умственных способностей учащихся, а так же формирование социальных потребностей и ценностных ориентаций личности в процессе овладения комплексом иноязычных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений».

Гальскова Н. Д. отмечает, что «для реализации данной цели надо создавать в учебном процессе ситуации, в которых учащиеся проявляли бы собственную активность для решения коммуникативно- познавательных задач.» Эти задачи должны быть творческими и проблемными.

Современная цель обучения иностранному языку выступает, как интегративная, ориентированная на достижение практического результата при овладении иностранным языком, а так же на образование, воспитание, и развитие личности школьника, его речевых способностей: внимания, мышления, воображения и мотивации к дальнейшему изучению языка.


Статьи о педагогике:

Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики
Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида. Тест для группы 1 Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики ...

Методика воспитания собственно-силовых способностей
При необходимости обеспечить высокую степень развития собственно-силовых способностей спортсмена используют ряд методических подходов. Обобщая, их можно свести к двум методическим направлениям, которые сочетаются в различных соотношениях в зависимости от особенностей спортивной специализации. Перво ...

Основные требования к учителю, его функции и мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru