Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
Проанализировав результаты данного теста можно сделать вывод, что в школе работают учителя, у которых ярко выражена оценка профессиональной направленности личности:
1. Общительность - 2 учителя (10%);
2. Организованность - 5 учителей (25%)
3. Направленность - 3 учителя (40%);
4. Интеллигентность - 6 учителей (30%)
Также в школе работают учителя, у которых развита оценка профессиональной направленности личности:
1. Общительность - 18 учителей (90%);
2. Организованность - 15 учителей (25%)
3. Направленность - 12 учителей (40%);
4. Интеллигентность - 14 учителей (30%)
Для большей наглядности полученные результаты отобразим с помощью диаграммы:
Анализ табличных и графических показал, что в школе работают учителя, у которых хорошо развита оценка профессиональной направленности личности.
Характер общения педагога с воспитанниками в значительной степени зависит от стиля педагогического руководства. Стиль руководства характеризуется такими параметрами как тон речевого обращения к школьникам: доброжелательный, безразличный или официальный и форма обращения: приказ, требование, совет, просьба. Он проявляется и в особенностях использования педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанникам и ученикам, установлении с ними определенной дистанции общения.
Различные особенности стиля руководства учителя оказывают неодинаковое воздействие на характер эмоциональных переживаний учащихся, на их поведение на уроке и в школе. Выделим три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для исследования стиля педагогического общения, с учителями был проведен тест по методике Р.В. Овчаровой "Стиль педагогического общения", который показал следующие результаты:
Методика 2. "Стиль педагогического общения"
Методика разработана А.Б. Майским и Е.Г. Ковалевой под руководством Р.В. Овчаровой и направлена на выявление стиля педагогического общения.
Таблица 2
Результаты методики "Стиль педагогического общения"
|
№ п/п |
ФИО учителя |
Демократический |
Авторитарный |
Либеральный |
|
1 |
Шершукова Т.А. |
+ | ||
|
2 |
Биккулова А.Д. |
+ | ||
|
3 |
Ахтямова А.Н. |
+ | ||
|
4 |
Красильникова Е.П. |
+ | ||
|
5 |
Малкова И.Б. |
+ | ||
|
6 |
Соронина Г.И. |
+ | ||
|
7 |
Мазитова М.К. |
+ | ||
|
8 |
Соловьева О.А. |
+ | ||
|
9 |
Матиева С.К. |
+ | ||
|
10 |
Чернейкина Т.Л. |
+ | ||
|
11 |
Красюков Д.В. |
+ | ||
|
12 |
Чегодаева Ю.А. |
+ | ||
|
13 |
Кошкина Л.К. |
+ | ||
|
14 |
Зайцева С.Н. |
+ | ||
|
15 |
Сергеева Н.М. |
+ |
Статьи о педагогике:
Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...
Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...
Анализ технологий обучения
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.С. Афанасьеву): интегративные качества (такие ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

