Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов

Перспективы образования » Личный пример учителя в начальной школе » Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов

Страница 2

Проанализировав результаты данного теста можно сделать вывод, что в школе работают учителя, у которых ярко выражена оценка профессиональной направленности личности:

1. Общительность - 2 учителя (10%);

2. Организованность - 5 учителей (25%)

3. Направленность - 3 учителя (40%);

4. Интеллигентность - 6 учителей (30%)

Также в школе работают учителя, у которых развита оценка профессиональной направленности личности:

1. Общительность - 18 учителей (90%);

2. Организованность - 15 учителей (25%)

3. Направленность - 12 учителей (40%);

4. Интеллигентность - 14 учителей (30%)

Для большей наглядности полученные результаты отобразим с помощью диаграммы:

Анализ табличных и графических показал, что в школе работают учителя, у которых хорошо развита оценка профессиональной направленности личности.

Характер общения педагога с воспитанниками в значительной степени зависит от стиля педагогического руководства. Стиль руководства характеризуется такими параметрами как тон речевого обращения к школьникам: доброжелательный, безразличный или официальный и форма обращения: приказ, требование, совет, просьба. Он проявляется и в особенностях использования педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанникам и ученикам, установлении с ними определенной дистанции общения.

Различные особенности стиля руководства учителя оказывают неодинаковое воздействие на характер эмоциональных переживаний учащихся, на их поведение на уроке и в школе. Выделим три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для исследования стиля педагогического общения, с учителями был проведен тест по методике Р.В. Овчаровой "Стиль педагогического общения", который показал следующие результаты:

Методика 2. "Стиль педагогического общения"

Методика разработана А.Б. Майским и Е.Г. Ковалевой под руководством Р.В. Овчаровой и направлена на выявление стиля педагогического общения.

Таблица 2

Результаты методики "Стиль педагогического общения"

№ п/п

ФИО учителя

Демократический

Авторитарный

Либеральный

1

Шершукова Т.А.

+

2

Биккулова А.Д.

+

3

Ахтямова А.Н.

+

4

Красильникова Е.П.

+

5

Малкова И.Б.

+

6

Соронина Г.И.

+

7

Мазитова М.К.

+

8

Соловьева О.А.

+

9

Матиева С.К.

+

10

Чернейкина Т.Л.

+

11

Красюков Д.В.

+

12

Чегодаева Ю.А.

+

13

Кошкина Л.К.

+

14

Зайцева С.Н.

+

15

Сергеева Н.М.

+

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Отличительные особенности проектов на уроках иностранного языка
В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80- х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. Наиболее известное ресурсное пособие для преподавател ...

Работа с родителями
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаго ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru