Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков

Страница 2

Но все же основной функцией тестирования является функция контроля. Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля: одновременно тестируется большое количество опрашиваемых, результаты тестирования устанавливаются быстро, результаты используются для диагностики трудностей языкового материала, в учебном процессе можно применять как тренировочное упражнение. Контроль на уроках иностранного языка преследует разные цели, носит обучающий характер, позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Важной функцией является воспитательная, которая выполняется на этапе подготовки к тесту и в ходе работы над заданиями теста через преодоление различных психолингвистических, мыслительных и других трудностей, то есть путем воспитания силы воли, целеустремленности, добросовестности и других качеств личности, а также путем изменения отношения к учебе, к иностранному языку. Тесты обладают обучающей функцией, так как выполнение заданий теста требует знания материала, умения анализировать и сравнивать. В методе тестов обучающая функция проявляется с наибольшей силой, так как выполнение тестовых заданий, тщательно продуманных и отобранных на основе их предварительного тестирования, систематизирует усвоенные умения, знания, закрепляет приобретенные навыки.

Для максимально эффективной реализации вышеуказанных функций лингводидактических тестов, составителям тестов следует соблюдать следующие основные принципы:

1) составление только таких лингводидактических тестов, которые достаточно качественны, достаточно надежны, валидны с точки зрения целей и задач тестирования и учебно-воспитательной работы;

2) соблюдение обычных процедур разработки, проведения и обработки результатов лингводидактических тестов;

3) использование лингводидактических тестов только тогда, когда это оправдано;

4) соблюдение общедидактических принципов контроля - регулярности, систематичности, активности, сознательности и др. при организации тестового контроля.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...

Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...

Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru