Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков

Страница 2

Но все же основной функцией тестирования является функция контроля. Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля: одновременно тестируется большое количество опрашиваемых, результаты тестирования устанавливаются быстро, результаты используются для диагностики трудностей языкового материала, в учебном процессе можно применять как тренировочное упражнение. Контроль на уроках иностранного языка преследует разные цели, носит обучающий характер, позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Важной функцией является воспитательная, которая выполняется на этапе подготовки к тесту и в ходе работы над заданиями теста через преодоление различных психолингвистических, мыслительных и других трудностей, то есть путем воспитания силы воли, целеустремленности, добросовестности и других качеств личности, а также путем изменения отношения к учебе, к иностранному языку. Тесты обладают обучающей функцией, так как выполнение заданий теста требует знания материала, умения анализировать и сравнивать. В методе тестов обучающая функция проявляется с наибольшей силой, так как выполнение тестовых заданий, тщательно продуманных и отобранных на основе их предварительного тестирования, систематизирует усвоенные умения, знания, закрепляет приобретенные навыки.

Для максимально эффективной реализации вышеуказанных функций лингводидактических тестов, составителям тестов следует соблюдать следующие основные принципы:

1) составление только таких лингводидактических тестов, которые достаточно качественны, достаточно надежны, валидны с точки зрения целей и задач тестирования и учебно-воспитательной работы;

2) соблюдение обычных процедур разработки, проведения и обработки результатов лингводидактических тестов;

3) использование лингводидактических тестов только тогда, когда это оправдано;

4) соблюдение общедидактических принципов контроля - регулярности, систематичности, активности, сознательности и др. при организации тестового контроля.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...

Развивающая среда в ДОУ
Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru