Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков

Страница 2

Но все же основной функцией тестирования является функция контроля. Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля: одновременно тестируется большое количество опрашиваемых, результаты тестирования устанавливаются быстро, результаты используются для диагностики трудностей языкового материала, в учебном процессе можно применять как тренировочное упражнение. Контроль на уроках иностранного языка преследует разные цели, носит обучающий характер, позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Важной функцией является воспитательная, которая выполняется на этапе подготовки к тесту и в ходе работы над заданиями теста через преодоление различных психолингвистических, мыслительных и других трудностей, то есть путем воспитания силы воли, целеустремленности, добросовестности и других качеств личности, а также путем изменения отношения к учебе, к иностранному языку. Тесты обладают обучающей функцией, так как выполнение заданий теста требует знания материала, умения анализировать и сравнивать. В методе тестов обучающая функция проявляется с наибольшей силой, так как выполнение тестовых заданий, тщательно продуманных и отобранных на основе их предварительного тестирования, систематизирует усвоенные умения, знания, закрепляет приобретенные навыки.

Для максимально эффективной реализации вышеуказанных функций лингводидактических тестов, составителям тестов следует соблюдать следующие основные принципы:

1) составление только таких лингводидактических тестов, которые достаточно качественны, достаточно надежны, валидны с точки зрения целей и задач тестирования и учебно-воспитательной работы;

2) соблюдение обычных процедур разработки, проведения и обработки результатов лингводидактических тестов;

3) использование лингводидактических тестов только тогда, когда это оправдано;

4) соблюдение общедидактических принципов контроля - регулярности, систематичности, активности, сознательности и др. при организации тестового контроля.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Типы обучения
Существует несколько типов обучения или донесения информации, которые мы рассмотрим ниже. 1. первый тип – это донесение информации до других людей, просто «вываливая» ее на них, вне зависимости, что они потом с ней будут делать и как ею распорядятся. 2. второй тип обучения – это практическая тренир ...

Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не времен ...

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru