Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 7

Ребенок ясельного возраста поначалу не может говорить и самостоятельно выполнять нужные движения. Взрослый сам говорит и своими руками помогает малышу, чем доставляет ему большую радость. Потом ребенок научится делать все, что нужно, самостоятельно.

3. Если текст позволяет, можно разделить детей на подгруппы (мальчиков и девочек), когда одни дети выполняют движения, а другие смотрят, а потом наоборот. Например, говорим: «на мальчиков порастушки» или «на девочек порастушки».

4. В детском фольклоре на одну и ту же тему есть много потешек, прибауток, закличек и прочие.

Методика работы с фольклором в группе раннего возраста имеет свои особенности. Третий год жизни приносит важнейшие качественные характеристики в динамику развития ребенка: интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение; психическая жизнь обогащается опытом, переходящим в образный план; возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. В связи с этим литературное произведение становится средством познания и художественного отражения действительности, выраженной в слове и через слово. Теперь уже дети начинают представлять в своем воображении не только отдельные образы, но и воспроизводить целостные картины, эпизоды, состоящие из цепи взаимосвязанных действий. Для сравнения. На втором году жизни дети исключительно «чувствительны» к чисто «внешним» сторонам произведения, конкретно и ситуативно реагируя на его содержание. Они идет за педагогом, как бы проигрывая кусочки, отрывки знакомого им сюжета, выполняя при этом отобразительные, игровые действия и т.п. По сравнению со вторым годом третий год жизни ребенка отличается более «объемным видением», обобщенным восприятием сюжета, уже ориентированным на внутреннюю логику, появляется настоятельная потребность понять смысловое содержание произведения, т.е. уяснить для себя, «кто есть кто», зачем и почему так действует. Качественные изменения в познавательной деятельности на третьем году жизни ребенка связаны, во-первых, с развитием ориентировочной сферы, во-вторых, с интенсивным развитием понимаемой и активной речи. В частности, при ознакомлении с окружающим обогащается и усиливается линия ориентации на человека и его виды деятельности (бытовая, игровая, художественная, трудовая). Вместе с этим приходит умение ориентироваться среди предметов окружающего мира. Создаются предпосылки для речевого общения познавательной деятельности. Таким образом, появляется возможность развивать в детях способность логически рассуждать, приходить к простейшим умозаключениям, приобретать собственное видение и мнение, овладевать умением выразить словом свои чувства, потребности, т.е. физическое и душевное состояние. Это очень важно осознать педагогу, работающему с малышами третьего года жизни. Содержание первых сказок для детей направлено именно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания душевному и физическому состоянию героя или другим персонажам. Это обнаруживается в строчках, подчеркивающих, например, физическое напряжение – «тянут – потянут, вытянуть не могут», если просьбу – «пустите меня к себе» (Теремок), или печаль и слезы – «дед плачет, баба плачет» (Курочка Ряба), или нежность и заботливость – «козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся (Волк и семеро козлят), или прямую угрозу – «я тебя съем» (Колобок). Вся палитра человеческих отношений раскрывается перед ребенком в доступном содержании первых народных сказок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Занятия природоведческого содержания как основная форма организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Стратегия и важнейшие институты формирования экологической культуры школьников
Особое место в формировании личности современного школьника занимает система экологических ценностей, значимость которых существенно возрастает в современной ситуации, когда продолжает расти давление на природу, происходит истощение природных ресурсов и деградация окружающей среды, а в перспективе ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru