Классификация игр природоведческого содержания

Перспективы образования » Природоведческая работа в ДОУ » Классификация игр природоведческого содержания

Страница 1

Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значение.

Какова же роль игры в природоведческой деятельности дошкольников?

1) В первую очередь необходимо говорить о влиянии игр на расширение диапазона знаний, представлений о мире природы. Играя, дети познают природное окружение, их знания об объектах, предметах, явлениях природы заметно расширяются и конкретизируются.

2) Далее, игровая деятельность способствует развитию способностей ребенка видеть эстетическую красоту и неповторимость природного окружения, учит любоваться ее своеобразием.

3) Игровая деятельность оказывает также влияние на развитие у детей гуманных чувств по отношению к природе и познавательного к ней отношения.

Для успешного осуществления этой деятельности необходимо, чтобы во время экологических занятий с детьми использовались все виды игр дошкольников — как с готовым содержанием и правилами, так и требующие творческих подходов.

Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры. Это игры, в которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и пр.), развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.).

В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

- предметные;

- настольно-печатные;

- словесные;

- творческие.

Предметные игры. Это игры с использованием различных предметов природы (листья, шишки, семена, камешки и т.д.): Предметные игры рекомендуется использовать с целью уточнения и конкретизации знаний детей о качествах и свойствах объектов природы. Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка. Как пример предметных игр можно привести — «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «С чьей ветки детки» и т.д.

Предметные игры возможно использовать во всех возрастных группах, как в коллективных занятиях, так и индивидуальных, усложняя содержание игры в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Настольно-печатные игры. Это игры типа лото, домино, разрезных картинок («Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы» и пр.). Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры целесообразно использовать в работе с небольшой подгруппой детей. Эффективны они и при организации индивидуальной коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Современные средства связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...

Из истории развития средств информационных технологий
Наше время называют по-разному: и веком атомной энергии, и веком освоения Космоса, и веком кибернетики. Но все эти образные наименования объединяет одно фундаментальное понятие - информация. время стремительного развития знаний, небывалого интенсивного обмена сведениями - таков прежде всего XXI век ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru