Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Отбрасываем пары с одинаковыми значениями и находим N = 22 – 16=6;
Из оставшихся пар образуем разности Di = Xi – Yi;
Находим ранги R (Di);
Отмечаем ранги положительных и отрицательных значений разности (+) и (-);
Находим по отдельности суммы рангов отрицательных и положительных разностей: R (-) = 20 и R (+) = 1, R (+) < R (-);
Меньшую из сумм рангов принимаем в качестве критерия W = R (+) = 1;
Находим по таблице критическое значение W0,05 = 1
Вывод: поскольку W =Wa, то нулевая гипотеза отбрасывается на и наблюдаемое различие связных выборок статистически значимо.
Следовательно, использование интернет-технологий повышает мотивацию учащихся к предмету.
Для подтверждения 3 гипотезы нами было проведено тестирования по учебнику «Педагогика», автор В.А. Андреев, на оценку способности к саморазвитию, самообразованию учащихся.
В исследование учувствовали учащиеся 2 групп ТМ-11, ТМ-12. Результаты тестирования группы ТМ-11 приведены на рисунке 31, Группы ТМ-11 на рисунке 32
Рисунок 31–результаты теста
Рисунок 32 – результаты теста 11 группы
Из проведенного тестирования можно сделать вывод, что способности к саморазвитию и самообучению у учащихся ТМ-12 (которые прошли курс веб-программирования) выше чем у группы ТМ-11 (Рисунок 33).
Рисунок 33 – способности учащихся к саморазвитию и самообразованию
Таким образом, гипотеза нашего исследования полностью подтверждается.
В работе рассмотрены аспекты организации дистанционного обучения. Был проанализирован учебный план по курсу информатика. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в курсе среднего профессионального образования вопросы по обработке изображений недостаточно освящены, а теме web программирование уделяется слишком мало времени. На основании изложенного, можно сделать вывод, что учащимся нравиться изучать тему веб-программирования, учащиеся очень сильно заинтересованы в изучении данной темы. Именно дистанционное обучение, является несомненным достоинством при обучении студентов.
Можно сделать вывод, что данный курс развивает способности учащихся, повышает мотивацию, поднимает самооценку.
Методика была апробирована в Йошкаролинском аграрном техникуме. Общее количество обучающихся составило 22 человека.
Результаты исследования подтвердили гипотезу: что если организовать обучение учащихся средствами интернет технологий, то это позволит углубить знания программного материала по информатике и как следствие этого повысит эффективность учебного процесса в целом, позволит повысить мотивацию учащихся к предмету, а также способствует развитию способности учащихся к саморазвитию, самообразованию.
Повышение эффективности невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется самостоятельной работы. Здесь большую роль играет самостоятельная работа учащихся с компьютером, работа над самим информационным объектом.
Статьи о педагогике:
Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...
Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...
Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа
, является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования