Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Перспективы образования » Применение современных интернет-технологий в образовании » Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Страница 5

Отбрасываем пары с одинаковыми значениями и находим N = 22 – 16=6;

Из оставшихся пар образуем разности Di = Xi – Yi;

Находим ранги R (Di);

Отмечаем ранги положительных и отрицательных значений разности (+) и (-);

Находим по отдельности суммы рангов отрицательных и положительных разностей: R (-) = 20 и R (+) = 1, R (+) < R (-);

Меньшую из сумм рангов принимаем в качестве критерия W = R (+) = 1;

Находим по таблице критическое значение W0,05 = 1

Вывод: поскольку W =Wa, то нулевая гипотеза отбрасывается на и наблюдаемое различие связных выборок статистически значимо.

Следовательно, использование интернет-технологий повышает мотивацию учащихся к предмету.

Для подтверждения 3 гипотезы нами было проведено тестирования по учебнику «Педагогика», автор В.А. Андреев, на оценку способности к саморазвитию, самообразованию учащихся.

В исследование учувствовали учащиеся 2 групп ТМ-11, ТМ-12. Результаты тестирования группы ТМ-11 приведены на рисунке 31, Группы ТМ-11 на рисунке 32

Рисунок 31–результаты теста

Рисунок 32 – результаты теста 11 группы

Из проведенного тестирования можно сделать вывод, что способности к саморазвитию и самообучению у учащихся ТМ-12 (которые прошли курс веб-программирования) выше чем у группы ТМ-11 (Рисунок 33).

Рисунок 33 – способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Таким образом, гипотеза нашего исследования полностью подтверждается.

В работе рассмотрены аспекты организации дистанционного обучения. Был проанализирован учебный план по курсу информатика. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в курсе среднего профессионального образования вопросы по обработке изображений недостаточно освящены, а теме web программирование уделяется слишком мало времени. На основании изложенного, можно сделать вывод, что учащимся нравиться изучать тему веб-программирования, учащиеся очень сильно заинтересованы в изучении данной темы. Именно дистанционное обучение, является несомненным достоинством при обучении студентов.

Можно сделать вывод, что данный курс развивает способности учащихся, повышает мотивацию, поднимает самооценку.

Методика была апробирована в Йошкаролинском аграрном техникуме. Общее количество обучающихся составило 22 человека.

Результаты исследования подтвердили гипотезу: что если организовать обучение учащихся средствами интернет технологий, то это позволит углубить знания программного материала по информатике и как следствие этого повысит эффективность учебного процесса в целом, позволит повысить мотивацию учащихся к предмету, а также способствует развитию способности учащихся к саморазвитию, самообразованию.

Повышение эффективности невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется самостоятельной работы. Здесь большую роль играет самостоятельная работа учащихся с компьютером, работа над самим информационным объектом.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента. Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождени ...

Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень развития грудной клетки у учащ ...

Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
Оценка сформированности качеств личности, определяющих её трудовую воспитанность, имеет свою специфику на каждом возрастном этапе. Экспериментальным путём А.Я. Журкиной и И.И. Зарецкой были выявлены те показатели, которые характеризуют трудовую воспитанность младших школьников. В младшем школьном в ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru