Развитие психики в онтогенезе и филогенезе

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия » Развитие психики в онтогенезе и филогенезе

Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача развития, специфика которой зависит от ситуации и возраста. В зависимости от ее решения/не решения возникают соответствующие личностные новообразования. Это:

1. Базисное доверие (недоверие).

2. Автономия (чувство зависимости).

3. Инициативность (чувство вины).

4. Производительная предметная деятельность (чувство неполноценности).

5. Идентичность (диффузию идентичности).

6. Интимность и солидарность (изоляция).

7. Творчество (застой).

8. Эго–интеграция (разочарование в жизни). Зона ближайшего развития.

Филогене́з — историческое развитие организмов. Филогенез рассматривает эволюцию в качестве процесса, в котором генетическая линия — организмы от предка к потомкам — разветвляется во времени, и её отдельные ветви могут специализироваться относительно общего предка, сливаться в результате гибридизации или исчезать в результате вымирания. Вся материя обладает способностью отвечать на внешние воздействия. Отражение зависит не только от внешних воздействий, но и от внутреннего состояния организма. Этапы развития психики при филогенезе:

1. Раздражительность - это способность живого организма реагировать на воздействие биологически значимых раздражителей.

2. Инстинкты - это наследственно заложенные формы поведения одинаковые у всех представителей данного вида, с которыми данное животное рождается

3. Навык - индивидуальная приобретённая форма поведения

4. Интеллектуальное поведение животных - появляется у высших млекопитающих (человекообразные обезьяны, дельфины, кошки)


Статьи о педагогике:

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Характеристика функционального состояния организма школьников
С момента рождения ребёнка и до 16 лет сердце увеличивается больше, чем в 10 раз, причём рост размеров сердца идёт неравномерно в разные возрастные периоды. Наиболее интенсивный прирост сердца наблюдается на первом году жизни и в возрасте от 13 до 17 лет. За время пубертатного периода объём сердца ...

Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru