Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача развития, специфика которой зависит от ситуации и возраста. В зависимости от ее решения/не решения возникают соответствующие личностные новообразования. Это:
1. Базисное доверие (недоверие).
2. Автономия (чувство зависимости).
3. Инициативность (чувство вины).
4. Производительная предметная деятельность (чувство неполноценности).
5. Идентичность (диффузию идентичности).
6. Интимность и солидарность (изоляция).
7. Творчество (застой).
8. Эго–интеграция (разочарование в жизни). Зона ближайшего развития.
Филогене́з — историческое развитие организмов. Филогенез рассматривает эволюцию в качестве процесса, в котором генетическая линия — организмы от предка к потомкам — разветвляется во времени, и её отдельные ветви могут специализироваться относительно общего предка, сливаться в результате гибридизации или исчезать в результате вымирания. Вся материя обладает способностью отвечать на внешние воздействия. Отражение зависит не только от внешних воздействий, но и от внутреннего состояния организма. Этапы развития психики при филогенезе:
1. Раздражительность - это способность живого организма реагировать на воздействие биологически значимых раздражителей.
2. Инстинкты - это наследственно заложенные формы поведения одинаковые у всех представителей данного вида, с которыми данное животное рождается
3. Навык - индивидуальная приобретённая форма поведения
4. Интеллектуальное поведение животных - появляется у высших млекопитающих (человекообразные обезьяны, дельфины, кошки)
Статьи о педагогике:
Средства и методы обучения старшего дошкольника измерению
величины
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Тарунтаева Т.В. отмечает, что в начале формируется представление о величине как пространственном признаке предмета. Детей учат выделять данный признак наряду с другим ...
Понятие патриотического воспитания
Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых разли ...
Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

