Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования
Аттестация в форме тестирования предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттестации, тестирование нацелено на определение степени достижения результатов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся.
Предлагаемая система тестирования предназначена для определения уровня обученности учащегося на основании некоторых критериев по оценке знаний, умений и навыков. Критерии выбраны, исходя из требований к уровню подготовки, зафиксированных в рамках базового минимума и на основании требований к индивидуальным результатам обучения курсу информатики, существующих в реальной практике.
Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативности, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.
Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы заданий.
Группа 1,
Тесты с альтернативными ответами направлены на проверку знаний ключевых понятий информатики:
тест с альтернативными ответами имеет модульную структуру, вопросы тестов структурированы по разделам (содержательным линиям), определенным базовым минимумом содержания образования по информатике;
учащемуся предлагается проанализировать утверждение, которое может быть истинным или ложным и требует ответа “да” (1) или “нет” (0);
вопросы каждого раздела курса распределены на две группы: основная и дополнительная;
в первой группе (основной) собраны ключевые понятия, являющиеся главными (определяющими) в базовом курсе информатики (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 2);
а вторая группа (дополнительная) содержит утверждения, которые уточняют, дополняют основные понятия информатики, либо дублируют их, однако сформулированы вопросы в другом контексте (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 1);
Группа 2,
Содержит тестовые задания, предназначенные для оценки глубины усвоения материала:
задания рассчитаны на проверку понимания материала;
при выполнении задания учащийся должен уметь анализировать, рассуждать раскрывать смысл терминов, понятий и пр.
Группа 3
В этой категории содержится набор небольших по объему практических заданий, при выполнении которым учащийся должен продемонстрировать практическое применение технологий.
Практическое задание в тестовой форме отличается от любого другого практического задания:
учащемуся предлагается шаблон-заготовка;
пункты задания строго прописаны;
заранее определены критерии оценки, учащиеся ознакомлены с ними;
результат выполнения оценивается при сравнении с контрольным образцом.
Такая форма аттестации имеет ряд преимуществ:
осуществляется проверка обученности на значительно большем материале курса информатики.
уменьшается продолжительность проверки как для учащегося, так и для учителя (на каждую группу из 10—12 учащихся требуется 60 минут). Основное время учителя или методиста уходит на подготовку материалов для тестирования;
повышается мотивация по подготовке учащегося: осознание необходимости повторить большую часть материала, естественный интерес к тестированию, новизна формы организации, гуманизм в отношении экзаменуемого — учащийся получает некоторое право на ошибку;
объективность тестирования;
Аттестация в форме тестирования является инструментом управления. При использовании тестовых технологий руководитель, не обязательно специалист в области информатики, в состоянии определить уровень подготовки учащихся, объективность его оценивания Тестирование позволяет организовать отслеживание (мониторинг) уровня и степени подготовки учащихся. Тесты обладают вариативностью благодаря модульной организации (допускают развитие без изменения структуры). При их подготовке могут уточняться отдельные вопросы и задания, возможно дополнение новыми разработками. Сами тесты могут быть разграничены по уровням сложности или изменены наборы тестовых заданий при формировании вариантов.
Статьи о педагогике:
Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача ...
Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...
Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования