Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования

Перспективы образования » Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе » Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования

Аттестация в форме тестирования предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттеста­ции, тестирование нацелено на определение степени достижения результа­тов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся.

Предлагаемая система тестирования предназначена для определения уровня обученности учащегося на основании некоторых критериев по оценке зна­ний, умений и навыков. Критерии выбраны, исходя из требований к уровню подготовки, зафиксированных в рамках базового минимума и на основании требований к индивидуальным результатам обучения курсу информатики, существующих в реальной практике.

Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативно­сти, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.

Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы за­даний.

Группа 1,

Тесты с альтернативными ответами направлены на проверку знаний ключе­вых понятий информатики:

тест с альтернативными ответами имеет модульную структуру, вопросы тестов структурированы по разделам (содержательным линиям), опреде­ленным базовым минимумом содержания образования по информатике;

учащемуся предлагается проанализировать утверждение, которое может быть истинным или ложным и требует ответа “да” (1) или “нет” (0);

вопросы каждого раздела курса распределены на две группы: основная и дополнительная;

в первой группе (основной) собраны ключевые понятия, являющиеся главными (определяющими) в базовом курсе информатики (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 2);

а вторая группа (дополнительная) содержит утверждения, которые уточня­ют, дополняют основные понятия информатики, либо дублируют их, од­нако сформулированы вопросы в другом контексте (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 1);

Группа 2,

Содержит тестовые задания, предназначенные для оценки глубины усвоения материала:

задания рассчитаны на проверку понимания материала;

при выполнении задания учащийся должен уметь анализировать, рассуж­дать раскрывать смысл терминов, понятий и пр.

Группа 3

В этой категории содержится набор небольших по объему практических за­даний, при выполнении которым учащийся должен продемонстрировать практическое применение технологий.

Практическое задание в тестовой форме отличается от любого другого прак­тического задания:

учащемуся предлагается шаблон-заготовка;

пункты задания строго прописаны;

заранее определены критерии оценки, учащиеся ознакомлены с ними;

результат выполнения оценивается при сравнении с контрольным об­разцом.

Такая форма аттестации имеет ряд преимуществ:

осуществляется проверка обученности на значительно большем материа­ле курса информатики.

уменьшается продолжительность проверки как для учащегося, так и для учителя (на каждую группу из 10—12 учащихся требуется 60 минут). Основное время учителя или методиста уходит на подготовку мате­риалов для тестирования;

повышается мотивация по подготовке учащегося: осознание необходимости повторить большую часть материала, естественный интерес к тести­рованию, новизна формы организации, гуманизм в отношении экзаменуемого — учащийся получает некоторое право на ошибку;

объективность тестирования;

Аттестация в форме тестирования является инструментом управ­ления. При использовании тестовых технологий руководитель, не обяза­тельно специалист в области информатики, в состоянии определить уро­вень подготовки учащихся, объективность его оценивания Тестирование позволяет организовать отслеживание (мониторинг) уровня и степени подготовки учащихся. Тесты обладают вариативностью благодаря модульной организации (допускают развитие без изменения структуры). При их подготовке могут уточняться отдельные вопросы и задания, возможно дополнение новыми разработками. Сами тесты могут быть разграничены по уров­ням сложности или изменены наборы тестовых заданий при формиро­вании вариантов.


Статьи о педагогике:

Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача ...

Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru