Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 6 человек (37,3%), в КК – 12(70,5%). На среднем уровне в ЭК –9(56,4%), в КК – 5(29,5%), а на низком уроне в ЭК – 1(6,3%), в КК – 0.
6. Уровень осмысления ситуации.
Задание: перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой – умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Проверяющий просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Оценка результатов.
высокий уровень – правильное расположение и правильное описание изображенных событий.
средний уровень – ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать.
низкий уровень – последовательность картинок случайна.
Приведем полученные данные в таблице 6.
Таблица 6
Уровень осмысления ситуации у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень осмысления ситуации | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
7(44%) |
5(31%) |
4(25%) |
КК |
9(53,1%) |
7(41%) |
1(5,9%) |
Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 7 человек (44%), в КК – 9(53,1%). На среднем уровне в ЭК – 5(31%), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 4(25%), в КК – 1(5,9%).
7. Уровень развития содержательной стороны
Задание: проверяющий читает отрывок рассказа с иллюстрацией. После прочтения учителем ребенок должен пересказать этот отрывок и продолжить свою мысль, опираясь на иллюстрацию.
Старый пес (отрывок)
Был у человека верный друг – Пес. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаешь меня?
Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принес маленького щенка…
В. Сухомлинский
Оценка результатов.
высокий уровень – ребенок пересказывает отрывок и продолжает свою мысль
средний уровень – ребенок пересказывает отрывок
низкий уровень – ребенок затрудняется пересказать отрывок
Приведем полученные данные в таблице 7.
Таблица 7
Уровень развития содержательной стороны у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень развития содержательной стороны | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
2(12,6%) |
6(37%) |
8(50,4%) |
КК |
4(23,3%) |
8(47,2%) |
5(29,5%) |
Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 2 человека (12,6%), в КК – 4(23,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37%), в КК – 8(47,2%), а на низком уроне в ЭК – 8(50,4%), в КК – 5(29,5%).
Таблица 8
Общая таблица: уровень сформированности культуры речи.
ЭК |
КК | |||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова. |
3(19%) |
5(31%) |
8(50%) |
6(35,4%) |
7(41%) |
4(23,6%) |
2.Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове. |
4(25,2%) |
6(37,4%) |
6(37,4%) |
7(41,3%) |
8(47,2%) |
2(11,5%) |
3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным. |
4(25,2%) 3(19%) |
6(37,4%) 4(25%) |
6(37,4%) 9(56%) |
7(41,3%) 4(23,3%) |
8(47,2%) 7(41,3%) |
2(11,5%) 6(35,4%) |
4. Уровень сформированности логичности речи. |
8(50,4%) |
6(37%) |
2(12,6%) |
10(59%) |
6(35,3%) |
1(5,9%) |
5. Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова. |
6(37,3%) |
9(56,4%) |
1(6,3%) |
12(70,5% |
5(29,5%) |
0 |
6. Уровень осмысления ситуации. |
7(44%) |
5(31%) |
4(25%) |
9(53,1%) |
7(41%) |
1(5,9%) |
7. Уровень развития содержательной стороны. |
2(12,6%) |
6(37%) |
8(50,4%) |
4(23,3%) |
8(47,2%) |
5(29,5%) |
Статьи о педагогике:
Разработка и апробация системы уроков с
использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках
английского языка
На данном этапе исследования (в рамках формирующего этапа) было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых использовались ролевые игры, направленные на развитие диалогической речи. Ролевые игры являли собой определенную ролевую ситуацию. Основными параметрами, определяющими характер ролево ...
Учитель глазами младших
школьников
В последнее время становится все более очевидным, что научно-педагогическая теория личностно ориентированного образования в своих обоснованиях недостаточно учитывает реальные трудности и профессиональные возможности современного учителя. Причины трудностей объективно обусловлены ориентацией системы ...
Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования