Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Страница 3

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 6 человек (37,3%), в КК – 12(70,5%). На среднем уровне в ЭК –9(56,4%), в КК – 5(29,5%), а на низком уроне в ЭК – 1(6,3%), в КК – 0.

6. Уровень осмысления ситуации.

Задание: перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой – умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Проверяющий просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

Оценка результатов.

высокий уровень – правильное расположение и правильное описание изображенных событий.

средний уровень – ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать.

низкий уровень – последовательность картинок случайна.

Приведем полученные данные в таблице 6.

Таблица 6

Уровень осмысления ситуации у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень осмысления ситуации

высокий

средний

низкий

ЭК

7(44%)

5(31%)

4(25%)

КК

9(53,1%)

7(41%)

1(5,9%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 7 человек (44%), в КК – 9(53,1%). На среднем уровне в ЭК – 5(31%), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 4(25%), в КК – 1(5,9%).

7. Уровень развития содержательной стороны

Задание: проверяющий читает отрывок рассказа с иллюстрацией. После прочтения учителем ребенок должен пересказать этот отрывок и продолжить свою мысль, опираясь на иллюстрацию.

Старый пес (отрывок)

Был у человека верный друг – Пес. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

– Значит, ты уже не узнаешь меня?

Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

– Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принес маленького щенка…

В. Сухомлинский

Оценка результатов.

высокий уровень – ребенок пересказывает отрывок и продолжает свою мысль

средний уровень – ребенок пересказывает отрывок

низкий уровень – ребенок затрудняется пересказать отрывок

Приведем полученные данные в таблице 7.

Таблица 7

Уровень развития содержательной стороны у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень развития содержательной стороны

высокий

средний

низкий

ЭК

2(12,6%)

6(37%)

8(50,4%)

КК

4(23,3%)

8(47,2%)

5(29,5%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 2 человека (12,6%), в КК – 4(23,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37%), в КК – 8(47,2%), а на низком уроне в ЭК – 8(50,4%), в КК – 5(29,5%).

Таблица 8

Общая таблица: уровень сформированности культуры речи.

ЭК

КК

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

3(19%)

5(31%)

8(50%)

6(35,4%)

7(41%)

4(23,6%)

2.Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

4(25,2%)

6(37,4%)

6(37,4%)

7(41,3%)

8(47,2%)

2(11,5%)

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным.

4(25,2%)

3(19%)

6(37,4%)

4(25%)

6(37,4%)

9(56%)

7(41,3%)

4(23,3%)

8(47,2%)

7(41,3%)

2(11,5%)

6(35,4%)

4. Уровень сформированности логичности речи.

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

10(59%)

6(35,3%)

1(5,9%)

5. Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова.

6(37,3%)

9(56,4%)

1(6,3%)

12(70,5%

5(29,5%)

0

6. Уровень осмысления ситуации.

7(44%)

5(31%)

4(25%)

9(53,1%)

7(41%)

1(5,9%)

7. Уровень развития содержательной стороны.

2(12,6%)

6(37%)

8(50,4%)

4(23,3%)

8(47,2%)

5(29,5%)

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...

Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Трудовая деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Трудовая деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслит ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Возрастные границы периода младшего школьного возраста определены обучением в начальной школе. В настоящее время, в связи с четырехлетним начальным образование, этот период охватывает возраст от (6)7 до (9)10 лет. В младшем школьном возрасте начинается интенсивное интеллектуальное развитие. В детск ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru