Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения.
Программа бывают следующих видов:
1. Альтернативная;
2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ранее программ);
3. Авторская, модернизированная (усовершенствованная).
Каждая программа должна отвечать требованиям к оформлению.
В структуру программы входит:
1. Название программы.
2. Объяснительная записка (пояснительная).
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание курса.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
6. Требования к уровню подготовки.
7. Библиографический список.
8. Выходные данные автора.
Входящий в состав программы учебно-тематический план представляется в виде таблицы.
Ниже приведен учебно-тематический план программы “Познай себя”.
Учебно-тематический план программы «Познай себя» Таблица 1
|
В том числе | ||||
|
теоретические |
практические | |||
|
1 |
Профессиональное самоопределение и его диагностика |
2 |
2 |
- |
|
2 |
Профессиональные интересы и склонности |
3 |
1 |
2 |
|
3 |
Образовательные потребности человека |
3 |
1 |
2 |
|
4 |
Мотивы выбора профессии |
3 |
1 |
2 |
|
5 |
Самооценка и уровень притязаний личности |
3 |
1 |
2 |
|
6 |
Культура учения обучающего |
4 |
2 |
2 |
|
7 |
Самоанализ и выбор элективных курсов |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
20 |
8 |
12 | |
Тема: Профессиональные интересы и склонности.
Развивающая - воспитательная задача: развить способности к самоанализу. Воспитать стремление повышать знания о самом себе.
Тема занятия 1: Профессиональное самоопределение.
Образовательная задача: познакомить учащихся с факторами, влияющими на профессиональное самоопределение.
Тип занятий: сообщение новых знаний.
Вид: урок – лекция (визуализация) с опорными конспектами
Материально - техническое оснащение:
Таблица 2
|
Организационная структура |
Психолого - педагогическая структура |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|
Основная часть |
Мотивационный этап 12-15 минут |
Приветствие. | |
|
Формирование нового опыта 12-15 минут |
Профессиональное самоопределение. Интересы личности. Способности человека. Приложение 3. | ||
|
Подведение итогов |
Статьи о педагогике:
Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...
Методы оценки здоровья и особенности
физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...
Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

