Изучение уровня профессионального самоопределения личности в 8-9 классах

Перспективы образования » Изучение уровня профессионального самоопределения личности в 8-9 классах

Образование является необходимым условием для того, чтобы дать человечеству возможность стремиться к идеалам мира, свободы и социальной справедливости.

Изменения, происходящие в образовательной сфере, все в большей степени, становятся проявлением глобальных образовательных тенденций. К их числу относятся следующие:

1. Признание приоритетности образования для развития человека и общества. Образование – главный ресурс будущего должно рассматриваться не как одно из средств развития общества, а в качестве его приоритета и главной цели.

2. Возрастание социальной функции образования в современном мире.

3. Развитие образования является частью процесса зарождения нового мирового сообщества и призвано содействовать гармонизации человеческих отношений, разрешения состоящих перед обществом проблем и противоречий. Одной из главных социальных функций образования в современном мире признается формирование и развитие гражданского общества.

4. Гражданское общество – совокупность социальных связей институтов и ценностей, главными субъектами которых является гражданин с его правами и гражданин организации: ассоциации, объединения, общественные движения и гражданские институты, опосредующие отношения между честной сферой и государством.

5. Становление гражданского общества предполагает изменения:

- в личной сфере – становление гражданского типа личности;

- в сфере, культуры, главным образом – формирование гражданской культуры;

- социальные – развитие демократии и собственно гражданской социальности.

В свою очередь, гражданское общество является одним из факторов поддержания национальной безопасности, общественного благосостояния и социокультурного развития.

Социальные системы образования оказывают существенное, если не решающее, влияние на все сферы общественно-политической системы. Образовательная система выполняет свое назначение, если результатом ее деятельности на отношении к каждому отдельному человеку является становление гражданина.

Образование должно дать возможность каждому индивидуумом открыть, разбудить и укрепить свои творческие тенденции, открыть сокровища, спрятанные в каждом из нас. Это означает, что мы выходим за рамки чисто прикладного характера образования, рассматривавшегося как образовательный путь для достижения определенных результатов (научить делать что-либо, приобрести различные навыки, достичь целей экономического характера).

Из концепции непрерывного образования новая стратегия помимо необходимости адаптации к изменениям к профессиональной сфере предполагает, что образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности.

Недостаточно что бы каждый индивидуум накопил в начале своей жизни определенный запас знаний – он должен иметь возможность на протяжении всей жизни обновить, углубить и обогатить первоначальные представления о мире.

Цель российского образования - создание условий для развития и самообразования, саморазвитие учащихся, формирование у них способности анализировать и принимать самостоятельные решения.

Разработка содержания, отвечающего стратегическим требованиям достижения нового качества образования, должна начаться с формирования современного общего теоретического представления о содержание образования.

Принципиально важно отметить, что указания выше правительственная стратегия по существу ставит вопрос о достижении нового качества общего образования, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода и общему образованию, новой модели школы: «Консервировать даже то, что некогда было лучше в мире – значит обрекать систему на отставание». Российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов – качеству, которое не достигалось Советской современной российской школы. «Модернизация страны опирается на модернизацию, на его содержательное и структурное обновление. Необходимо – сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сфере. Однако ресурсы должны направиться не на консервацию системы, а на ее эффективное обновление. Консервировать даже то, что когда-то было лучшим в мире, - значит, заведомо гарантировать отставание. Российская система образования должна перейти из режима выживания в режим развития».

Развитие новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческих капитал требует достижения нового качества массового образования, но качество, понимаемого по – новому, как соответствие, требованиям новой системы общественных отношений и ценностей, требованиям экономики.

Профильное обучение – одно из направлений модернизации Российского образования, цель которого процесс становления человека как общество, существа характеризуется сочетанием стремлением к единению, обществ признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида.

В становлении зрелой личности особое место занимает профессиональное самоопределение. Самоопределение – центральный механизм становления личной зрелости, состоящей в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Появление потребности свидетельствует о достижении личностью довольно высокого уровня развития, для конкретного характерно стремление занять собственную, достаточно независимую позицию в структуре информационных идеологических, профессиональных, эмоциональных связей с людьми.

Для подростков оно может представлять серьезную проблему вследствие недостаточной ориентации в сфере общественно-полезной деятельности, а также искажение ценностных установок. Последнее нередко является в выборе профессии деятельности, но сугубо меркантильным соображением. В основе профессии лежит осознание социальной позиции личности, заложенная всем комплектом воспитательного и образовательного влияния.

В условиях целенаправленной и систематической работы по профессиональному и личному самоопределению молодежи может реально снизить социально-экономическую напряженность, потому что подростки, которые через пять – шесть лет придут не на рынок труда выбирать свою профессию с учетом не только своих интересов и склонностей, но требований профессии и рынка труда.

Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед любым человеком. Вопрос очень важен, поскольку от его решения зависит не только будущее каждого, но и будущее общества. Чтобы правильно выбрать профессию, ребенку должна помочь школа.

Предпрофильная подготовка выпускникам школы призвана стать важным средством для выбора профессии старших классов и обеспечить условия для адекватного выбора школьниками направления дальнейшего обучения и своей профессиональной карьеры в целом.

В систему предпрофильной подготовки входит блок психолого-педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика является скорее активно оспариваемой и неопределенной программой, нежели сформировывается научной дисциплины.

Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанным критерием свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной крупы в другую, при направлении их на различные курсы и выбора специализации обучения. Для достижения этих целей в ходе диагностических процедур, с одной стороны, устанавливаются предпосылки к обучению, имеющихся у отдельных индивидуумов и у представителей учебной группы в целом, а с другой, определяются условия, обучения и познания.

Цель дипломной работы: разработать методическое обеспечение для изучения уровня профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов в системе предпрофильной подготовки.

В состав методического обеспечения:

- учебная программа курса;

- пакет диагностических материалов;

- планы-конспекты уроков.

Объект исследования: система предпрофильной подготовки.

Предмет исследования: уровень профессионального самоопределения учащихся 8-9-х классов.

Рабочее предположение: изучение уровня профессионального самоопределение и его развитие будет способствовать повышению адекватности выбора профессии.

Задачи дипломной работы:

1. Изучение литературы по проблемам диагностики профессионального самоопределения школьников, и организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

2. Подбор диагностического материала для изучения самоопределения.

3. Разработка планов-конспектов к урокам по темам: «Профессиональная направленность», «Карта интересов», «Профильные интересы и склонности».

4. Обработка результатов диагностики уровня профессионального самоопределения.


Статьи о педагогике:

Типы обучения
Существует несколько типов обучения или донесения информации, которые мы рассмотрим ниже. 1. первый тип – это донесение информации до других людей, просто «вываливая» ее на них, вне зависимости, что они потом с ней будут делать и как ею распорядятся. 2. второй тип обучения – это практическая тренир ...

Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...

Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников
Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru