Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень развития грудной клетки у учащихся 9-11 классов
Количество исследуемых |
Показатель Эрисмана(в %) | ||
отрицательный |
положительный | ||
30 |
64 |
36 |
Приведенные в таблице результаты показывают, что из обследованных детей 9-11 классов 2/3 имеют слабое (отрицательный показатель) развитие грудной клетки и только третья часть - нормальное (положительный показатель) развитие.
Таким образом, результаты исследования показателя Эрисмана у школьников старших классов свидетельствуют о низком уровне их физического развития.
Показатель крепости телосложения, как метод оценки физического развития является интегральным показателем физического состояния человека. В таблице 2 приведены результаты исследования крепости телосложения учащихся.
Таблица 2
Уровень телосложения у учащихся 9-11 классов
Показатели крепости телосложения (в%) | |||||
Количество исследуемых |
Очень слабое телосложение |
Слабое телосложение |
Среднее телосложение |
Хорошее телосложение |
Крепкое телосложение |
30 |
24 |
42 |
16 |
16 |
4 |
Из приведенных данных в таблице видно, что менее 1/5 обследованных учащихся имеют крепкое и хорошее телосложение, 2/3 - слабое и очень слабое телосложение и лишь 16% среднее телосложение.
В изучаемой нами проблеме большое значение имеет определение относительной силовой подготовленности учащихся, которая позволит объективно оценить их уровень физического развития. Силовые индексы определяют уровень развития силы отдельных групп мышц относительно веса тела (А.Г. Дембо, 1976).
Результаты исследования силовой подготовленности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели силового индекса ( в %)
Количество исследуемых |
Для мышц спины |
Для мышц кисти | ||
Ниже нормы нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Норма | |
30 |
79 |
21 |
71 |
29 |
Как видно из таблицы более 2/3 тестируемых учащихся имеют уровень развития мышц спины и кисти ниже нормы и только около 1/3 продемонстрировали силовые показатели на уровне нормы и выше.
Таким образом, результаты исследования подтверждают литературные данные о низком уровне физического развития и физической подготовленности старшеклассников.
С целью выявления отношения школьников к занятиям атлетизмом был задан вопрос: «Каково Ваше отношение к занятиям атлетической гимнастикой?» Как видно из таблицы, распределение ответов старшеклассников неоднозначное: 68 % старшеклассников атлетическая гимнастика интересует больше, чем другие виды спорта, 24 % - интересует так же, как и другие виды спорта, 8 % - не интересует.
Таблица 4
Распределение ответов старшеклассников на вопрос: « Каково Ваше отношение к занятиям атлетической гимнастикой?» (в % к числу опрошенных).
№ |
Содержание ответов |
Распределение ответов | |
1. |
Атлетическая гимнастика нравится больше, чем другие виды спорта |
68 | |
2. |
Интересует так же, как и другие виды спорта |
24 | |
3. |
Не интересует |
8 | |
Статьи о педагогике:
Развитие пассивного словаря
Логопедическая работа начинается с установления контакта с ребенком. Узнав от родителей, какие игрушки больше всего любит ребенок, логопед приносит их на занятия. Во время игры логопед разговаривает с ребенком, стараясь эмоционально окрасить произносимые слова, используя с этой целью интонационно-м ...
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ
«Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора
После проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика патриотического воспитания старших дошкольников. Цель: выявить уровень патриотического воспитания старших дошкольников после проведенных занятий формирующего этапа опытно-поисковой работы. Задачи: 1. Пр ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования