Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников

Перспективы образования » Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов » Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников

Страница 1

Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1.

Таблица 1

Уровень развития грудной клетки у учащихся 9-11 классов

Количество

исследуемых

Показатель Эрисмана(в %)

отрицательный

положительный

30

64

36

Приведенные в таблице результаты показывают, что из обследованных детей 9-11 классов 2/3 имеют слабое (отрицательный показатель) развитие грудной клетки и только третья часть - нормальное (положительный показатель) развитие.

Таким образом, результаты исследования показателя Эрисмана у школьников старших классов свидетельствуют о низком уровне их физического развития.

Показатель крепости телосложения, как метод оценки физического развития является интегральным показателем физического состояния человека. В таблице 2 приведены результаты исследования крепости телосложения учащихся.

Таблица 2

Уровень телосложения у учащихся 9-11 классов

Показатели крепости телосложения (в%)

Количество

исследуемых

Очень слабое телосложение

Слабое телосложение

Среднее телосложение

Хорошее телосложение

Крепкое телосложение

30

24

42

16

16

4

Из приведенных данных в таблице видно, что менее 1/5 обследованных учащихся имеют крепкое и хорошее телосложение, 2/3 - слабое и очень слабое телосложение и лишь 16% среднее телосложение.

В изучаемой нами проблеме большое значение имеет определение относительной силовой подготовленности учащихся, которая позволит объективно оценить их уровень физического развития. Силовые индексы определяют уровень развития силы отдельных групп мышц относительно веса тела (А.Г. Дембо, 1976).

Результаты исследования силовой подготовленности приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели силового индекса ( в %)

Количество исследуемых

Для мышц спины

Для мышц кисти

Ниже нормы нормы

Норма

Ниже нормы

Норма

30

79

21

71

29

Как видно из таблицы более 2/3 тестируемых учащихся имеют уровень развития мышц спины и кисти ниже нормы и только около 1/3 продемонстрировали силовые показатели на уровне нормы и выше.

Таким образом, результаты исследования подтверждают литературные данные о низком уровне физического развития и физической подготовленности старшеклассников.

С целью выявления отношения школьников к занятиям атлетизмом был задан вопрос: «Каково Ваше отношение к занятиям атлетической гимнастикой?» Как видно из таблицы, распределение ответов старшеклассников неоднозначное: 68 % старшеклассников атлетическая гимнастика интересует больше, чем другие виды спорта, 24 % - интересует так же, как и другие виды спорта, 8 % - не интересует.

Таблица 4

Распределение ответов старшеклассников на вопрос: « Каково Ваше отношение к занятиям атлетической гимнастикой?» (в % к числу опрошенных).

Содержание ответов

Распределение ответов

1.

Атлетическая гимнастика нравится больше, чем другие виды спорта

68

2.

Интересует так же, как и другие виды спорта

24

3.

Не интересует

8

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Обучение компьютерному моделированию в школьном курсе информатики
В нашей исследовательской работе мы предполагаем, что наиболее эффективным с точки зрения развития творческих способностей учащихся является материал, связанный с информационным моделированием. Прежде чем проверить эту гипотезу рассмотрим место и значение компьютерного моделирования, цели и задачи ...

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа , является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru