Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников

Перспективы образования » Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов » Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников

Страница 2

Согласно полученных ответов можно заключить, что старшеклассники положительно относятся к занятиям атлетической гимнастикой, т.к. эти занятия наиболее интересные, увлекательные и полезные, по мнению самих школьников.

Проведенный анкетный опрос учителей физической культуры (см. табл. 5) подтверждают наши данные о низком уровне физической подготовленности детей. По их мнению, 60% старшеклассников имеют слабую физическую подготовленности. 30%-хорошую и только 10% юношей обладают отличной физической подготовленностью.

Таблица 5

Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос, «Каков в процентном отношении уровень силовой подготовленности юношей 9-11 классов»

Содержание ответа

Распределение ответов (в % к числу опрошенных)

1

«Отлично»

10

2

«Хорошо»

30

3

«Удовлетворительно»

27

4

«Неудовлетворительно»

33

Для определения целесообразности самостоятельных занятий силовыми упражнениями учителям физической культуры был задан вопрос: «Укажите наиболее подходящие формы организации занятий атлетической гимнастикой?» Ответы на поставленный вопрос представлен в таблице 6.

Практически все опрашиваемые учителя (100%) за введение самостоятельных домашних занятий. Из них 78% положительно отзываются о неурочных самостоятельных занятиях в школьных кружках физической культуры и секциях общей физической подготовки. И только 22% респондентов выявили желание и готовность к внедрению силовых комплексов на уроках физической культуры.

Таблица 6

Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос: «Укажите наиболее подходящие формы организации занятий

атлетической гимнастикой»

Содержание ответов

Распределение ответов (в % к числу опрошенных)

1

На уроках физической культуры

22

2

В неурочное время (кружок фк, секция ОФП

78

3

В виде самостоятельных занятий

100

Анализируя научно-методическую литературу, мы выяснили, что некоторые авторы (И.В. Сукоцкий, 1990 и др.) утверждают, что многие преподаватели имеют затруднения при составлении комплексов силовой направленности. С целью подтверждения этого, мы задали учителям вопрос: «Дает ли учебное заведение, которое вы окончили, необходимые знания в атлетической подготовке?»

Из результатов ответов (табл. 7) видно, что действительно многие преподаватели физической культуры имеют затруднения, а именно 74% учителей, по их мнению, получили недостаточно информации, и только 26% хорошо разбираются в вопросах атлетизма.

Таблица 7

Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос «Дает ли учебное заведение, которые вы окончили, необходимые знания

в атлетической подготовке?»

Содержание ответов

%

1

Да, в полном объеме

26

2

Дает, но мало

64

3

Нет, не дает

10

Представленные данные тестов, анкетирования и интервью показывают сложную обстановку в области физического воспитания в нашем регионе. Причин много: нехватка часов, слабая материальная база, слабый методический уровень учителей. Такое же положение наблюдается в целом по стране.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Развитие здорового школьника и осанки
Осанка в основном формируется в 6–7 лет, это связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся. Дети 6–9 лет находятся в периоде интенсивного биологического развития и активного освоения различных форм школьного труда. В связ ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией
Для развития речи детей с моторной алалией необходима практика общения на доступном для ребенка уровне: операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединен ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru