Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Согласно полученных ответов можно заключить, что старшеклассники положительно относятся к занятиям атлетической гимнастикой, т.к. эти занятия наиболее интересные, увлекательные и полезные, по мнению самих школьников.
Проведенный анкетный опрос учителей физической культуры (см. табл. 5) подтверждают наши данные о низком уровне физической подготовленности детей. По их мнению, 60% старшеклассников имеют слабую физическую подготовленности. 30%-хорошую и только 10% юношей обладают отличной физической подготовленностью.
Таблица 5
Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос, «Каков в процентном отношении уровень силовой подготовленности юношей 9-11 классов»
№ |
Содержание ответа |
Распределение ответов (в % к числу опрошенных) |
1 |
«Отлично» |
10 |
2 |
«Хорошо» |
30 |
3 |
«Удовлетворительно» |
27 |
4 |
«Неудовлетворительно» |
33 |
Для определения целесообразности самостоятельных занятий силовыми упражнениями учителям физической культуры был задан вопрос: «Укажите наиболее подходящие формы организации занятий атлетической гимнастикой?» Ответы на поставленный вопрос представлен в таблице 6.
Практически все опрашиваемые учителя (100%) за введение самостоятельных домашних занятий. Из них 78% положительно отзываются о неурочных самостоятельных занятиях в школьных кружках физической культуры и секциях общей физической подготовки. И только 22% респондентов выявили желание и готовность к внедрению силовых комплексов на уроках физической культуры.
Таблица 6
Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос: «Укажите наиболее подходящие формы организации занятий
атлетической гимнастикой»
№ |
Содержание ответов |
Распределение ответов (в % к числу опрошенных) |
1 |
На уроках физической культуры |
22 |
2 |
В неурочное время (кружок фк, секция ОФП |
78 |
3 |
В виде самостоятельных занятий |
100 |
Анализируя научно-методическую литературу, мы выяснили, что некоторые авторы (И.В. Сукоцкий, 1990 и др.) утверждают, что многие преподаватели имеют затруднения при составлении комплексов силовой направленности. С целью подтверждения этого, мы задали учителям вопрос: «Дает ли учебное заведение, которое вы окончили, необходимые знания в атлетической подготовке?»
Из результатов ответов (табл. 7) видно, что действительно многие преподаватели физической культуры имеют затруднения, а именно 74% учителей, по их мнению, получили недостаточно информации, и только 26% хорошо разбираются в вопросах атлетизма.
Таблица 7
Распределение ответов учителей физической культуры на вопрос «Дает ли учебное заведение, которые вы окончили, необходимые знания
в атлетической подготовке?»
№ |
Содержание ответов |
% |
1 |
Да, в полном объеме |
26 |
2 |
Дает, но мало |
64 |
3 |
Нет, не дает |
10 |
Представленные данные тестов, анкетирования и интервью показывают сложную обстановку в области физического воспитания в нашем регионе. Причин много: нехватка часов, слабая материальная база, слабый методический уровень учителей. Такое же положение наблюдается в целом по стране.
Статьи о педагогике:
Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе
сверстников
Важное место среди внешних воздействий, влияющих на развитие ребенка, занимает его среда, та общая ситуация в которой он развивается. Рассмотрим, как меняется структура системы отношений у детей старшего дошкольного возраста. Как пишет Выготский Л.С., старший дошкольный возраст – это особый период ...
Психолого-педагогическая характеристика
слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на
средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования