Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Тема: Мотив.
Тема занятия: интересы и склонности личности.
Образовательная задача:
Тип занятий:
Вид: урок - диагностика.
Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.
Ход занятия.
Таблица 3
Организаци -онная структура |
Психолого - педагическая структура |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организаци -онный момент |
Мотивацион-ный этап 2 - 4 минуты |
Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей. Сегодня мы узнаем. |
Привествие, слушают. |
Основная часть |
Этап контроля и коррекции 15 минут |
Письменная диагностика мотивов выбора профессии “Анкета мотивов выбора профессии”. Приложение 4 анкета 1. Педагок просит учеников обработать результаты. |
Письменное заполнение бланков - ответов. Подсчитывают результаты. |
Этап коллективного закрепления 15 минут |
Педагок организует дискуссию. Приложение 5. |
Выводы. Обсуждение. | |
Подведение итогов |
Этап коррекции 6 минут |
Нет плохих и хороших мотивов. Нужно знать свои мотивы и корректировать их. |
Слушают. |
План - конспект урока.
Тема: Профессиональное самоопределение.
Образовательная задача: Дать понятия самоопределению.
Развивающая - воспитательная задача: Развить способности к самоанализу. Воспитать стремление повышать знания о самом себе.
Тип занятий: сообщение новых знаний.
Вид: урок - диагностика.
Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.
Ход занятия.
Таблица 4
Организационная структура |
Психолого - педагогическая структура |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Организационный момент |
Мотивационныэтап 3 минуты |
Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей занятия. Сегодня мы узнаем какие учебные мотивы у вас преобладают. |
Приветствие, слушают. |
Основная часть. |
Этап контроля и коррекции. 15 минут |
Письменная диагностика: Опросник “Учебная мотивация”. Приложение 4 Опрсник 3. Педагок просит обработать результаты. |
Письменно отвечают на опросник. Подсчитывают результаты. |
Этап индивидуального закрепления 20 минут. |
Педагок предлагает написать ученикам мини - сочинение. Опредилите ведущие мотивы? Как вы считаете хорошие они или нет? Подойдут ли ваши ведущие мотивы к вашей будущей профессии? |
Пишут мини - сочинение. | |
Подведение итогов |
Этап коррекции 2 минуты |
Зная свои преобладающие мотивы легче зделать выбор будущего учебного заведения и выбор будущей профессии. |
Слушают. |
Диагностика была проведена в Муниципальном образовательном учреждение №6, в городе Берёзовском когда Тестирование проводилось в 9–ом классе. В тестировании «Профессиональная направленность», «Карта интересов», «Профессиональные интересы и склонности» участвовало 13 человек, 6 мальчиков и 7 девочек.
Статьи о педагогике:
Лингвистический аспект формирования синтаксической
структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Предложение – это наименьшая единица общения, оформленная грамматически, обладающая смысловой и интонационной завершенностью и выражающая сообщение, вопрос или волевое побуждение. По своему строению и значению предложения очень разнообразны. По количеству грамматических основ они делятся на простые ...
Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики
В обыденной жизни – синоним талантливости, даровитости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками од ...
Учитель глазами младших
школьников
В последнее время становится все более очевидным, что научно-педагогическая теория личностно ориентированного образования в своих обоснованиях недостаточно учитывает реальные трудности и профессиональные возможности современного учителя. Причины трудностей объективно обусловлены ориентацией системы ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования