Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»

Страница 2

Тема: Мотив.

Тема занятия: интересы и склонности личности.

Образовательная задача:

Тип занятий:

Вид: урок - диагностика.

Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.

Ход занятия.

Таблица 3

Организаци -онная структура

Психолого - педагическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организаци -онный момент

Мотивацион-ный этап 2 - 4 минуты

Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей. Сегодня мы узнаем.

Привествие, слушают.

Основная часть

Этап контроля и коррекции 15 минут

Письменная диагностика мотивов выбора профессии “Анкета мотивов выбора профессии”. Приложение 4 анкета 1. Педагок просит учеников обработать результаты.

Письменное заполнение бланков - ответов. Подсчитывают результаты.

Этап коллективного закрепления 15 минут

Педагок организует дискуссию. Приложение 5.

Выводы. Обсуждение.

Подведение итогов

Этап коррекции 6 минут

Нет плохих и хороших мотивов. Нужно знать свои мотивы и корректировать их.

Слушают.

План - конспект урока.

Тема: Профессиональное самоопределение.

Образовательная задача: Дать понятия самоопределению.

Развивающая - воспитательная задача: Развить способности к самоанализу. Воспитать стремление повышать знания о самом себе.

Тип занятий: сообщение новых знаний.

Вид: урок - диагностика.

Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.

Ход занятия.

Таблица 4

Организационная структура

Психолого - педагогическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Организационный момент

Мотивационныэтап 3 минуты

Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей занятия. Сегодня мы узнаем какие учебные мотивы у вас преобладают.

Приветствие, слушают.

Основная часть.

Этап контроля и коррекции. 15 минут

Письменная диагностика: Опросник “Учебная мотивация”. Приложение 4 Опрсник 3. Педагок просит обработать результаты.

Письменно отвечают на опросник. Подсчитывают результаты.

Этап индивидуального закрепления 20 минут.

Педагок предлагает написать ученикам мини - сочинение. Опредилите ведущие мотивы? Как вы считаете хорошие они или нет? Подойдут ли ваши ведущие мотивы к вашей будущей профессии?

Пишут мини - сочинение.

Подведение итогов

Этап коррекции 2 минуты

Зная свои преобладающие мотивы легче зделать выбор будущего учебного заведения и выбор будущей профессии.

Слушают.

Диагностика была проведена в Муниципальном образовательном учреждение №6, в городе Берёзовском когда Тестирование проводилось в 9–ом классе. В тестировании «Профессиональная направленность», «Карта интересов», «Профессиональные интересы и склонности» участвовало 13 человек, 6 мальчиков и 7 девочек.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Особенности развития представлений о величине у старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...

Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов
Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников. Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с ур ...

Стратегия и важнейшие институты формирования экологической культуры школьников
Особое место в формировании личности современного школьника занимает система экологических ценностей, значимость которых существенно возрастает в современной ситуации, когда продолжает расти давление на природу, происходит истощение природных ресурсов и деградация окружающей среды, а в перспективе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru