Влияние глобализации на образовательный процесс

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что глобализация, сегодня, является важной проблемой для высшего образования, ибо от адекватного внедрения в процесс образования составляющих элементов глобализации и интернационализации зависит, в сущности, сама модель будущей системы образования, или иначе – уровень квалификации трудовых ресурсов.

Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России.

Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы.

В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Объект исследования – глобализационные процессы в мире. Предмет исследования – влияние глобализации на образовательный процесс.

Цель работы – выявить то, каким образом глобализация способствует унификации образовательных стандартов в мире.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

¾ рассмотреть сущность глобализационного процесса, его свойства;

¾ выявить влияние глобализационного процесса на образование в современном мире;

¾ проанализировать Болонский процесс как пример глобализации образования;

¾ определить отношение Российской Федерации к Болонской Декларации;

¾ выявить преимущества и недостатки Болонского процесса.

Данная работа состоит из введения, трех глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.

Степень изученности проблемы: Данная проблема в разное время рассматривалась такими учеными как Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский, Байденко В.И., Давыдов Ю.С.


Статьи о педагогике:

Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др. В городе проводятся мероприятия ...

Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении. 1 способ. Опережение. Контроль. Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок ус ...

Использование средств наглядности на уроках обучения грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru