Влияние глобализации на образовательный процесс

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что глобализация, сегодня, является важной проблемой для высшего образования, ибо от адекватного внедрения в процесс образования составляющих элементов глобализации и интернационализации зависит, в сущности, сама модель будущей системы образования, или иначе – уровень квалификации трудовых ресурсов.

Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России.

Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы.

В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Объект исследования – глобализационные процессы в мире. Предмет исследования – влияние глобализации на образовательный процесс.

Цель работы – выявить то, каким образом глобализация способствует унификации образовательных стандартов в мире.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

¾ рассмотреть сущность глобализационного процесса, его свойства;

¾ выявить влияние глобализационного процесса на образование в современном мире;

¾ проанализировать Болонский процесс как пример глобализации образования;

¾ определить отношение Российской Федерации к Болонской Декларации;

¾ выявить преимущества и недостатки Болонского процесса.

Данная работа состоит из введения, трех глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.

Степень изученности проблемы: Данная проблема в разное время рассматривалась такими учеными как Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский, Байденко В.И., Давыдов Ю.С.


Статьи о педагогике:

Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...

Внедрение новых технологий
При всех различиях познавательной деятельности школьников средних и старших классов и при соответствующих этому различиях в методике обучения истории формирование исторических знаний проходит общие для всех учащихся основные этапы движения от незнания к знанию, от неполного, поверхностного, отрывоч ...

Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора
После проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика патриотического воспитания старших дошкольников. Цель: выявить уровень патриотического воспитания старших дошкольников после проведенных занятий формирующего этапа опытно-поисковой работы. Задачи: 1. Пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru