Влияние глобализации на образовательный процесс
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что глобализация, сегодня, является важной проблемой для высшего образования, ибо от адекватного внедрения в процесс образования составляющих элементов глобализации и интернационализации зависит, в сущности, сама модель будущей системы образования, или иначе – уровень квалификации трудовых ресурсов.
Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России.
Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы.
В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Объект исследования – глобализационные процессы в мире. Предмет исследования – влияние глобализации на образовательный процесс.
Цель работы – выявить то, каким образом глобализация способствует унификации образовательных стандартов в мире.
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
¾ рассмотреть сущность глобализационного процесса, его свойства;
¾ выявить влияние глобализационного процесса на образование в современном мире;
¾ проанализировать Болонский процесс как пример глобализации образования;
¾ определить отношение Российской Федерации к Болонской Декларации;
¾ выявить преимущества и недостатки Болонского процесса.
Данная работа состоит из введения, трех глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.
Степень изученности проблемы: Данная проблема в разное время рассматривалась такими учеными как Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский, Байденко В.И., Давыдов Ю.С.
- Сущность глобализации, цель и направление
- Влияние глобализации на образование в современном мире
- Болонская декларация, ее основные положения
- Россия в Болонском процессе
- Преимущества и недостатки Болонского процесса
- Перспективы Болонского процесса
Статьи о педагогике:
Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...
Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...
Психолого-педагогическая характеристика
слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования