Влияние глобализации на образовательный процесс

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что глобализация, сегодня, является важной проблемой для высшего образования, ибо от адекватного внедрения в процесс образования составляющих элементов глобализации и интернационализации зависит, в сущности, сама модель будущей системы образования, или иначе – уровень квалификации трудовых ресурсов.

Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России.

Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы.

В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Объект исследования – глобализационные процессы в мире. Предмет исследования – влияние глобализации на образовательный процесс.

Цель работы – выявить то, каким образом глобализация способствует унификации образовательных стандартов в мире.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

¾ рассмотреть сущность глобализационного процесса, его свойства;

¾ выявить влияние глобализационного процесса на образование в современном мире;

¾ проанализировать Болонский процесс как пример глобализации образования;

¾ определить отношение Российской Федерации к Болонской Декларации;

¾ выявить преимущества и недостатки Болонского процесса.

Данная работа состоит из введения, трех глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.

Степень изученности проблемы: Данная проблема в разное время рассматривалась такими учеными как Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский, Байденко В.И., Давыдов Ю.С.


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выявления сущности понятий, составляющих основу проблемы нашего исследования. По мнению С. П. Баранова, «и общественное признание, и материальное благосостояние чел ...

Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...

Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий
В соответствии с методикой в начале занятия используется игровая мотивация изобразительной деятельности: рисунок (лепка, аппликация) выполняется для какого-то персонажа (игрового, сказочного). Создаваемая до занятия или в начале его игровая ситуация делает понятным необходимость выполнения рисунка ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru