Влияние глобализации на образование в современном мире
Влияние глобализации на образование обусловлен следующими факторами:
· Перенос на социальную сферу в целом и на образование в частности неолиберальной идеологии, которая характерна для глобальной экономики;
· Развитие НТП и информационных технологий, что объективно обуславливают возможность интеграционных процессов в образовательных системах регионального и глобального уровня;
· Стремление мирового сообщества к формированию в современных условиях новых глобальных ценностей - ценностей общечеловеческой культуры, среди которых ведущими должны стать не власть сильного и богатого, а гуманизм, толерантность, уважение к представителям других культур, наций, рас, религий, склонность к сотрудничеству с ними , в взаимообогащения культур;
· Вестернизация (американизация) духовных ценностей, связанная с доминирующей позицией западной цивилизации в экономическом, научно-техническом и политической жизни человечества.
Мировая наука полиструктурная: для нее характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры. Процессы глобализации в образовании можно рассматривать в нескольких аспектах: институциональном, концептуальном, процессуальном.
Институциональный аспект. К ним относятся ЮНЕСКО, Всемирный Банк, Совет Европы, Организация экономического сотрудничества и развития и т.д ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера.
Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческой деятельности ЮНЕСКО ориентирована на:
· Создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;
· Обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;
· Привлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;
· Исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны;
· Прогнозирование эффективных путей развития и интеграции;
· Пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;
· Сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.
ЮНЕСКО сегодня остается главным учреждением, которое в наибольшей влияет на образование. Свою деятельность в образовательной сфере она осуществляет через ряд институций, основными среди которых являются: Международное бюро образования (МБО), что с 1969 г. официально стало частью ЮНЕСКО. Его штаб-квартира находится в Женеве.
Учреждение является ведущей в области сравнительно-педагогических исследований, предметом которых выступает: содержание образования, принципы и методы обучения, педагогические инновации подобное. Международный институт планирования образования (МИПО) было создано в 1963 г. в Париже. В 1998 г. офис института открылся в Буэнос-Айресе.
Рассматриваются актуальные проблемы теории и практики прогнозирования и планирования образования. Ведущая функция МИПО - содействие повышению качества образовательной политики, планирования развития образования и образовательного менеджмента в разных странах мира путем повышения квалификации управленческого персонала, исследование проблем и перспектив его деятельности.
В 1951 г. в Гамбурге был основан Институт образования ЮНЕСКО (ИОЮ). Он занимается проблемами образования взрослых, непрерывное образование, преодоление неграмотности среди взрослых.
Среди международных проектов интеграционной активности институтов ЮНЕСКО выделяется существующая с 1953 г. сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (АSР-пеt). Деятельность ее является примером глобализации в образовательной сфере - примером сотрудничества в деле повышения роли образования в утверждении ценностей мира, культуры и толерантности. Провидниим центром, который создает и испытывает самые формы и методы интеграции в различных сферах общественной жизни является Совет Европы (СЕ), создана 5 мая 1949 В последние годы СЕ особенно озабочена проблемами исследования среднего образования. Европейский союз (ЕС) играет первостепенную роль в разработке направлений социально-экономической и политической стратегии западноевропейских государств. Он был основан в 1951 г., современное название получил в 1994 г.
Статьи о педагогике:
Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой
Забайкалья
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...
Проектная технология
В данном случае это, так называемая, локальная или технология отдельного вида деятельности. Перспективной для старшей школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Это достаточно новый вид деятельности для школьников, но сожалению, ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования