Влияние глобализации на образование в современном мире

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс » Влияние глобализации на образование в современном мире

Страница 1

Влияние глобализации на образование обусловлен следующими факторами:

· Перенос на социальную сферу в целом и на образование в частности неолиберальной идеологии, которая характерна для глобальной экономики;

· Развитие НТП и информационных технологий, что объективно обуславливают возможность интеграционных процессов в образовательных системах регионального и глобального уровня;

· Стремление мирового сообщества к формированию в современных условиях новых глобальных ценностей - ценностей общечеловеческой культуры, среди которых ведущими должны стать не власть сильного и богатого, а гуманизм, толерантность, уважение к представителям других культур, наций, рас, религий, склонность к сотрудничеству с ними , в взаимообогащения культур;

· Вестернизация (американизация) духовных ценностей, связанная с доминирующей позицией западной цивилизации в экономическом, научно-техническом и политической жизни человечества.

Мировая наука полиструктурная: для нее характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры. Процессы глобализации в образовании можно рассматривать в нескольких аспектах: институциональном, концептуальном, процессуальном.

Институциональный аспект. К ним относятся ЮНЕСКО, Всемирный Банк, Совет Европы, Организация экономического сотрудничества и развития и т.д ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера.

Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческой деятельности ЮНЕСКО ориентирована на:

· Создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

· Обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

· Привлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

· Исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны;

· Прогнозирование эффективных путей развития и интеграции;

· Пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;

· Сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.

ЮНЕСКО сегодня остается главным учреждением, которое в наибольшей влияет на образование. Свою деятельность в образовательной сфере она осуществляет через ряд институций, основными среди которых являются: Международное бюро образования (МБО), что с 1969 г. официально стало частью ЮНЕСКО. Его штаб-квартира находится в Женеве.

Учреждение является ведущей в области сравнительно-педагогических исследований, предметом которых выступает: содержание образования, принципы и методы обучения, педагогические инновации подобное. Международный институт планирования образования (МИПО) было создано в 1963 г. в Париже. В 1998 г. офис института открылся в Буэнос-Айресе.

Рассматриваются актуальные проблемы теории и практики прогнозирования и планирования образования. Ведущая функция МИПО - содействие повышению качества образовательной политики, планирования развития образования и образовательного менеджмента в разных странах мира путем повышения квалификации управленческого персонала, исследование проблем и перспектив его деятельности.

В 1951 г. в Гамбурге был основан Институт образования ЮНЕСКО (ИОЮ). Он занимается проблемами образования взрослых, непрерывное образование, преодоление неграмотности среди взрослых.

Среди международных проектов интеграционной активности институтов ЮНЕСКО выделяется существующая с 1953 г. сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (АSР-пеt). Деятельность ее является примером глобализации в образовательной сфере - примером сотрудничества в деле повышения роли образования в утверждении ценностей мира, культуры и толерантности. Провидниим центром, который создает и испытывает самые формы и методы интеграции в различных сферах общественной жизни является Совет Европы (СЕ), создана 5 мая 1949 В последние годы СЕ особенно озабочена проблемами исследования среднего образования. Европейский союз (ЕС) играет первостепенную роль в разработке направлений социально-экономической и политической стратегии западноевропейских государств. Он был основан в 1951 г., современное название получил в 1994 г.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Анализ технологий обучения
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.С. Афанасьеву): интегративные качества (такие ...

Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...

Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru