Примерная структура заседания педсовета

Страница 1

· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;

· информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;

· вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;

· обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;

· заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;

· принятие советом педагогов решения голосованием.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Надо помнить, что протоколы – обязательная отчётная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т.е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришёл к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчётом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: « Текст доклада (отчёта, сообщения) прилагается». При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов «за», «против», « воздержались».

В связи с тем, что в детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:

· вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

· использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;

· имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

· вопросы обмана опытом.

Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решение действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер ;

· «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

· «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

· работа в «малых группах», т.е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

· для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп - участников, отстаивающих свои позиции.

Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, «готовимся к педсовету». В течении двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Для характеристики естественных возможностей проявления силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение изометрического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата, который он смог поднять в предварите ...

Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным св ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru