Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 1

В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального образования Ростовской области (далее РССО) позволила выделить и обосновать наиболее общие характеристики региональной системы специального образования, обеспечивающие доступность образования для проживающих в регионе лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Содержательные характеристики РССО Ростовской области

Последнее десятилетие в РССО Ростовской области (далее РССО Ро) как и во всём региональном образовании в целом, активизировались процессы восстановления культурно-исторических традиций донского края, культуры донского казачества. Эти процессы нашли отражение в содержании специального образования, прежде всего в его региональном компоненте. Практически во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в учебные планы включаются такие предметы, как история Донского края, литература Дона, экосистемы Дона. Организуется деятельность кружков, студий по изучению традиционного для Дона народно - го творчества. В процессе трудового профильного обучения во многих специальных школах дети осваивают навыки по одному из видов народных промыслов: художественной росписи, изготовлению народной игрушки, ручной вышивки, вязания, макраме, лозоплетения и др.

В смотрах, конкурсах, художественных выступлениях детских коллективов как специальных школ, так и ДОУ компенсирующего и комбинированного видов, обязательно представляются достижения детей в освоении народного творчества.

Профориентационная работа и профессиональная подготовка в специальных школах области ориентированы также на требования социального запроса, обусловленные особенностями регионального рынка труда, наличием специальных групп в учреждениях начального и среднего специального образования, особенностями местного хозяйственно-бытового уклада (сельская местность, небольшой районный центр, мегаполис).

Разнопрофильная профессионально-трудовая подготовка учащихся (в каждой школе она ведётся по 3-4 профилям и более), включение специальных школ области в программу профильного обучения учащихся, развитие дополнительного образования обеспечивают вариативность специальных образовательных услуг. Опыт специальных школ Ростовской области в этом направлении был представлен на всероссийском семинаре "Новые подходы к профессиональному обучению детей в специальном коррекционном учреждении", проходившем в Ростове в 2004 году.

Развитие разноуровневого специального образования в Ростовской области выражается, в частности, в организации обучения детей с глубокими и множественными нарушениями. В 2002 г. был утвержден "Порядок приема детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида". В настоящее время данная категория детей обучается как в специально организованных классах для детей с умеренной умственной отсталостью, так и в общих классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по индивидуальным программам. С 2006 г. организован класс, работающий по программе "Особый ребёнок" в условиях общеобразовательной школы (МОУ СОШ №1 г. Аксая).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным св ...

Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru