Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 1

В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального образования Ростовской области (далее РССО) позволила выделить и обосновать наиболее общие характеристики региональной системы специального образования, обеспечивающие доступность образования для проживающих в регионе лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Содержательные характеристики РССО Ростовской области

Последнее десятилетие в РССО Ростовской области (далее РССО Ро) как и во всём региональном образовании в целом, активизировались процессы восстановления культурно-исторических традиций донского края, культуры донского казачества. Эти процессы нашли отражение в содержании специального образования, прежде всего в его региональном компоненте. Практически во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в учебные планы включаются такие предметы, как история Донского края, литература Дона, экосистемы Дона. Организуется деятельность кружков, студий по изучению традиционного для Дона народно - го творчества. В процессе трудового профильного обучения во многих специальных школах дети осваивают навыки по одному из видов народных промыслов: художественной росписи, изготовлению народной игрушки, ручной вышивки, вязания, макраме, лозоплетения и др.

В смотрах, конкурсах, художественных выступлениях детских коллективов как специальных школ, так и ДОУ компенсирующего и комбинированного видов, обязательно представляются достижения детей в освоении народного творчества.

Профориентационная работа и профессиональная подготовка в специальных школах области ориентированы также на требования социального запроса, обусловленные особенностями регионального рынка труда, наличием специальных групп в учреждениях начального и среднего специального образования, особенностями местного хозяйственно-бытового уклада (сельская местность, небольшой районный центр, мегаполис).

Разнопрофильная профессионально-трудовая подготовка учащихся (в каждой школе она ведётся по 3-4 профилям и более), включение специальных школ области в программу профильного обучения учащихся, развитие дополнительного образования обеспечивают вариативность специальных образовательных услуг. Опыт специальных школ Ростовской области в этом направлении был представлен на всероссийском семинаре "Новые подходы к профессиональному обучению детей в специальном коррекционном учреждении", проходившем в Ростове в 2004 году.

Развитие разноуровневого специального образования в Ростовской области выражается, в частности, в организации обучения детей с глубокими и множественными нарушениями. В 2002 г. был утвержден "Порядок приема детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида". В настоящее время данная категория детей обучается как в специально организованных классах для детей с умеренной умственной отсталостью, так и в общих классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по индивидуальным программам. С 2006 г. организован класс, работающий по программе "Особый ребёнок" в условиях общеобразовательной школы (МОУ СОШ №1 г. Аксая).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (прак­тически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в комму­ну, — этот педагогический опыт Макаренк ...

Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru