Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 3

Общее образование

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Ростовской области обучается 4 898 учащихся. Из них около

500 детей - дети-инвалиды. По программам учреждений 1^111 видов в специальных классах при массовых школах области обучается 3 387 человек. Проходят обучение по программе учреждения VIII вида в специальном (коррекционном) детском доме-школе 77 человек. В условиях надомного обучения - при специальных (коррекционных) и общеобразовательных школах, а также в специальных школах надомного обучения - получают образование

500 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Наконец, 2 438 человек обучаются интегрированно по индивидуальным программам специальных коррекционных учреждений видов в общеобразовательных классах массовых школ.

Практически в каждой специальной (коррекционной) школе видов созданы классы для детей с множественными наруше - ниями. В трех специальных (коррекционных) школах VIII вида организованы классы для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. В остальных школах VIII вида дети названной категории обучаются в условиях интернальной интеграции.

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений в области 30, специальных классов в массовых школах 215. Из них: I и II вида - 5 классов; VII вида - 194 класса; VIII вида - 16 классов.

В области открыты три школы надомного обучения (г. Таганрог - реализована модель общегородской школы надомного обучения; г. Сальск - реализована модель школы надомного обучения при образовательном учреждении начальная школа-детский сад; г. Шахты - реализована модель школы надомного обучения при специальной школе VIII вида).

Помимо названных организационных форм специального (коррекционного) образования в Ростовской области, следует назвать учреждения, не входящие напрямую в сеть учреждений специального коррекционного образования, но реализующие коррекционные функции в отношении своих учащихся. Это одна специальная общеобразовательная школа закрытого типа - в ней воспитывается 101 человек, и пять санаторных школ-интернатов.

Как видно из приведённых данных, количество детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, почти в два раза меньше, чем количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование в условиях специальных классов при массовых школах, а также в условиях надомного или интегрированного обучения. Поэтому на ступени общего образования такая ситуация привела к развитию на базе отдельных образовательных учреждений методических центров по обучению детей определённой категории. Школы - методические центры - организовывают работу областных профильных методических объединений, выполняют функции первичной экспертизы научно-исследовательской деятельности педагогов и коллективов образовательных учреждений, участвуют в курсовой переподготовке и повышении квалификации педагогов, работают с соответствующей категорией детей, а также обобщают инновационный опыт и занимаются его распространением и публикацией. В соответствии с приказом министра МО и ПО Ро за каждой специальной (коррекционной) школой закреплён ряд территорий по организации методической помощи общеобразовательным учреждениям, в которых интегрированно обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, и на ступени общего образования идёт становление полицентрической организации РССО Ростовской области. Это явилось одной из причин резкого увеличения в последние годы количества детей, обучающихся интегрированно в общеобразовательных классах по специальным (коррекционным) программам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Способы получения каучука и их демонстрация на уроках химии
Опыты с каучуком проводятся с целью показан, отношение его к органическим растворителям, принадлежность к непредельным соединениям и отличие свойств вулканизированного каучука и резины. Отношение каучука и резины к растворителям. Невулканизированный каучук растворяется во многих органических раство ...

Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ вос­питания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую рез­вость», используя для этого физические наказания, а так­же осуществлять неослабный надзо ...

Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов
Урок по теме: Электролиз" Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru